Андрей
20 мая 2019 г.
Ходил на премьерный показ 10.03.2019.
Насколько я понял, премьеру три раза переносили, и может быть поэтому на премьерный показ билеты как-то плохо раскупались. До последнего в продаже была почти треть зала, а может и больше.
Я ходил на спектакль в компании друзей и оказался единственным, кому спектакль понравился. Все были единодушны во мнении, что это была ошибка пойти на него и что это не уровень Малого театра – никакая режиссура, абсолютно «плоские» персонажи, ужасные костюмы и простенькие проекции.
Когда я стоял в очереди в гардероб после спектакля, то я тоже услышал несколько подобных мнений. Одна девушка сказала своему парню: «Я злюсь на эту постановку. Должно быть по-другому. Так в жизни не бывает».
Не знаю в чем тут фокус. Может быть, большинство просто сравнивало спектакль со старым моссоветовским с Раневской/Пляттом?
Я, если честно, так категорично настроен не был. Я согласен, что персонажи слишком однозначны и прямолинейны - если дети плохие, то они прям по всем параметрам плохие, и им противопоставлены родители «ангелы во плоти» (мать – Людмила Полякова, отец – Владимир Носик).
Сценография представляет собой вращающуюся сцену с комнатами и проекции на заднем плане (то сирень в саду, то осенняя американская глубинка, то вечерний мегаполис с небоскрёбами), причем не всегда техническая бригада спектакля успевает менять картинку.
Не могу сказать, что это прям супершедевр, но во всяком случае у меня не возникло ощущение обманутости. То, что происходило на сцене, и как это происходило, было очень качественным.
Конечно, тема очень болезненная, когда стариков выгоняют из собственного дома, и никто из пятерых детей не горит желанием взять их к себе, в результате чего, мать принимает решение отправиться в дом престарелых, чтобы не быть обузой тем, кому отдала всё. История сама по себе страшная. Когда сталкиваешься с таким в повседневной жизни, то у меня лично сердце кровью обливается. И очень странно, что почти все произведения на тему отправки родителей в дом престарелых, по которым идут спектакли в Москве – произведения иностранных авторов. Нет на эту тему произведений почему-то в нашей отечественной литературе. Эта тема словно табу для наших авторов. Хочу отметить, что несмотря на участие очень хороших актеров в этих спектаклях (к примеру - Лановой/Купченко в «Последних Лунах», Васильева в «Странная Миссис Сэвидж»), ни один спектакль не смог достучаться до моей души так, чтобы слезы лились градом. «Дальше - тишина» - не исключение. Несмотря на великолепную работу Поляковой/Носика, в финальных сценах почти никто не плакал. За мной на третьем ряду женщина пыталась заплакать в голос, но потом как-то сникла. Возможно, уверенный голос Фрэнка Синатры в финальной композиции «My Way» её успокоил.
А вообще самым эмоциональным моментом было выступление Людмилы Поляковой после спектакля. Вот тут как раз у меня навернулись слёзы. Оно было от души и очень энергетическое. Она во время поклонов от переполнения чувств несколько раз прикладывала руки к груди и говорила: «У меня сердце сейчас не выдержит» (правда слышны её слова, наверное, были только первым рядам). Потом она набралась сил и произнесла целый манифест. Сказала она примерно следующее: «У меня действительно нет сил. Духом я ещё сильна, но просто телом я уже не выдерживаю. Я счастлива сегодня. Мы выстрадали этот спектакль. Он не просто так, он – наше послание. Он наше послание в эту нашу жизнь, которую мы сами себе портим. Мы мелочимся, столько негатива, столько озлобления. Понимаете, любовь – единственное, что спасёт нас. Любите друг друга, не пропускайте ни одного мгновения из общения с вашими близкими, с детьми, с родителями, с родственниками, с друзьями. Мы – одно мгновение на этой Земле, поэтому только любовь может оправдать наше существование на ней. Всё». Лично меня её слова очень тронули. И уже когда закрывался занавес, она как наказ, ещё раз крикнула в зал: «Любите друг друга».
Ещё перед монологом Людмилы Поляковой к зрителям вышел Юрий Соломин, он также поблагодарил зрителей, и срывающимся голосом (потерял на нервной почве) сообщил, что спектакль выпускался специально к её 80-летию и что они его всё-таки выпустили, хоть немного и припоздали. После этого было зачитано поздравление от Дмитрия Медведева и вынесены цветы.
При всей торжественности и некоей театральной идиллии, не могу не упомянуть, что в зале присутствовало большое количество бескультурных зрителей. Во время спектакля очень часто раздавались звонки мобильных телефонов, один так вообще где-то в первых рядах во время самого важного диалога матери с сыном, когда она сообщает ему, что решила уйти в дом престарелых. Ну как так можно? Со мной рядом сидела агрессивная хипстерша-малолетка в декоративных очках. Её со скандалом удалили с первого ряда, так она пробралась на второй и села рядом со мной. Весь спектакль она перманентно доставала телефон и проверяла нет ли там сообщений. Спасибо хоть не переписывалась. В антракте она чуть было не затянула на второй ряд своих подруженций (наверняка такие же буч-хабалки, пришедшие по контрамарке), стала звонить им и заманивать: «Идите сюда, тут играет тот самый Носик, который ещё Самая обаятельная и привлекательная». Всё это было очень неприятно. Почему нельзя просто спрятать телефон в сумку и достать его после спектакля? И почему если ты хочешь набыченно поговорить со своей подругой, то обязательно нужно это делать в присутствии других людей, которые не хотят слушать весь этот негатив?
В общем, желаю, чтобы вам повезло с соседями, если решите пойти на данный спектакль. Мне он понравился.
11.03.2019 teatr.ru