Илья Бажанов
23 декабря 2016 г.
С точки зрения эпохи, автора, стиля есть две работы, которые выдержаны практически идеально. Остальные исполнители отклоняются в ту или иную сторону от "золотой" середины гольдониевской комедии, но 2 роли - могут служить образцом исполнения. Это Сильвио (Константин Юдаев) и Панталоне (Дмитрий Зеничев). Дмитрий показал себя давно в разноплановых ролях. Здесь его впервые вижу с клееной бородой и в "возрасте". Хорошо пойманные манеры, отличная дикция, голос - все в точку в хитром старикане. Без всяких внешних усилий, форсирования Зеничев держит первую сцену, вступительную, служит ее центром, без того, чтобы привлекать к себе внимание специально. Хорошо выбран цвет костюма (темно-красный), поэтому хочешь-не хочешь, будешь фиксироваться. И без него эта сцена не состоялась. И это правильное решение, потому что Зеничев ведет себя актерски скромно - делает все в той мере, как требуется - как бы сойдя со страниц итальянской книги и все время готовый запрыгнуть обратно в нее и застыть в характерной позе. На этой работе можно поучиться, как минимумом средств достигать большого эффекта. Если существует вкус в выборе средств, то он здесь проявлен и режиссером, и актером высоким образом. И еще это показ того, как можно быть ведущим персонажем сцены, не демонстрируя лидерства, быть скрытым лидером и притягивать к себе внимание зрителя.
Если Дмитрий Зеничев не обделен разнообразием ролей (относительно, конечно, все актеры обделены всегда и везде), то Константину Юдаеву удалось выйти за пределы очерченного для него в театре круга приятных и молчаливых молодых героев. Причем настолько удачно выйти и попасть в свою собственную органику, что просто диву даешься. Нельзя не упомянуть его костюм - он лучший в спектакле. Но это - рамка, очень изящная, но требующая наполнения. Оказывается, Константин Юдаев может громко говорить. И говорит он ровно с той силой и такой эмоцией, которая требуется для создания изнеженного, образованного, одновременно смелого и пылкого влюбленного. Как и герой Зеничева, он сошел со страниц венецианской хроники, но первый - все-таки более выдуманный персонаж, а второй - вполне выглядит, как современник автора пьесы. И ровно так же, эта роль сделана с большим чувством меры. Пылкость не смешна, но натуральна, моложава. Плаксивость не смешна, но вызывает сочувствие. В желание выхватить шпагу и сразиться с соперником веришь. Костюм сидит великолепно. И главное, все это сочетается в одной работе, нет расслоения. Ничего, кроме любования работой актера и его движениями, речью, мимикой не получается. Это действительно красиво, и это привет из изящной эпохи. Это то, с чем можно действительно поздравить.