Владимир Чекмарев
15 ноября 2018 г.
Труффальдино из Малого театра
Итак, мы снова смотрим спектакль «Слуга двух господ», ту самую комедию молодого адвоката Карло Гольдони, сверкнувшую в Милане в 1749 году и уже третью сотню лет не сходящую со сцены.
Академический Малый Театр, традиционно ставит театральную классику, хотя и не чурается новаций, причем всегда удачно.
Вот и на этот раз. Для постановки классической итальянской комедии, был приглашен итальянский режиссер Стефано де Лука, что было не только интересным, но и правильным решением. Ведь кто как не итальянец, покажет русскому зрителю старинную итальянскую комедию наиболее адекватно «переведя» ее для нашего менталитета.
До этого самой удачной на мой взгляд постановкой этой пьесы, был спектакли ЦТСА, «Ленинградского театра Музыкальной комедии» и экранизация их спектакля. Но Малый театр очень достойно смотрится в этом ряду.
Стефано де Лука, сделал классическую постановку, но естественно с переработкой для современного зрителя, и получилось это вельми удачно. Действие разворачивается на фоне, прекрасных как всегда, декораций Малого, вроде бы идет классическая итальянская комедия, но есть тут некоторая изюминка, вернее оливка. Через весь спектакль проходит череда очаровательных мини-гэгов, и текстовых, и сюжетных, и музыкальных, это очень оживляет спектакль и чрезвычайно нравится зрителям (не буду их перечислять, что бы не портить впечатление тем, кто не видел этого спектакля).
Сам спектакль очень динамичен, этому весьма помогает сцена-трансформер. Еще очень интересное решение, периодическое движение актеров в портале, получается эффект некоторого многослойного присутствия актеров в действии.
Ну а сами актеры великолепны, что говорит кстати, о серьезной работе режиссера.
И вот еще какое сложилось впечатление… Не знаю, так ли это было задумано Стефано де Лукой, или виной талант и харизма актера Алексея Коновалова, но на мой взгляд его Бригелла, смотрелся центральным персонажем спектакля. Ну а дуэты Смеральдины (Карина Саханенко) и Труффальдино (Сергей Потапов), Флориндо (Максим Хрусталёв) и Беатриче (Ольга Абрамова), и безусловно Клариче (Аполлинария Муравьёва) и Сильвио (Константин Юдаев), были весьма гармоничны.
Увы несколько вгоняет в грусть, то что большинство зрителей не знакомы с творчеством Гольдони, и тем и велика заслуга коллектива Малого театра, в популяризации классического театра.
Короче, рекомендую.