Человек в Чёрном
14 марта 2011 г.
Волки и овцы.
(Сугубо субъективное мнение ЧвЧ.)
12/03/11были на спектакле и с огромным удовольствием спешу уведомить, что спектакль в составе:
Меропия Давыдовна – Людмила Полякова
Аполлон Викторович Мурзавецкий – Александр Вершинин
Глафира Алексеевна – Людмила Титова
Евлампия Николаевна Купавина – Светлана Аманова
Анфуса Тихоновна – Зинаида Андреева
Михаил Борисович Лыняев – Борис Невзоров
Василий Иванович Беркутов – Антон Хомятов
Вукол Наумович Чугунов – Вячеслав Езепов,
обрёл второе дыхание, значительно посвежел и стал внятен до того, что тонкая, дипломатическая вязь Беркутова приобрела смысл и потому понималась зрителем.
Но самое главное, что воспоследовало из этого, – герои пьесы заняли свои законные места.
Скажем прямо, в прошлых постановках Александр Коршунов, мощно тянул одеяло на себя. Центр тяжести спектакля перемещался на Мурзавецкого, а остальные герои служили некоторым фоном, некоторой декорацией к его блестящим импровизациям. Смысл пьесы рассыпался и полностью ускользал от зрителя. Остальные актёры, невольно вовлечённые в этот состязательный процесс, также «выдавали» свои сольные номера, срывая «аплодисмент», а весь спектакль, таким образом, распадался на отдельные, весьма слабо связанные между собой дивертисменты.
Затем, когда роль Мурзавецкого перешла к А. Вершинину, главенство подхватила Полякова, отчего спектакль, увы, не выиграл и оставался таким же раздробленным.
Во вчерашнем же спектакле «премировали» по полному римскому праву Евлампия Николаевна Купавина и Василий Иванович Беркутов.
Аманова, уже и в прошлые разы примеряла в роли Купавиной образ стопроцентной «блондинки», в современном понимании этого слова, но, если раньше её «блондинка» была уж очень современна и недостаточно уместна в данной пьесе, то теперь Аманова вдвинула её во время пьесы, значительно смягчила, и, тем самым, «оборганичила» рисунок роли.
Но не только это. Теперь её Купавина обрела характер, некоторую даже капризность, если не строптивность, впрочем, весьма симпатичную, отчего диалог её с Беркутовым в «восточной гостиной» обрёл живость, некоторую долю конфликтности, и полностью объяснил дальнейший ход беркутовских дипломатических ухищрений.
Антон Хомятов вскрыл в своём Беркутове уверенность современного (для своего времени, естественно) делового человека. Он совсем не заботится о «победе» в единоборстве с Миропией Давыдовной, он добивается своей цели более тонкими и тщательно продуманными действиями, заставляет её сделать своими руками то, чего хочет он, вопреки её желаниям и воли. И всё это при внешней почтительности к ней, которая оставляет ей возможность «не потерять лица». То есть, не загоняет её в угол, откуда она только бы огрызалась, что сильно бы затруднило выполнение задачи самого Беркутова.
Борис Невзоров играет Лыняева по-прежнему – купцом третьей гильдии, а никак не барином с университетским образованием.
Однако, Глафира Людмилы Титовой приспособила свои сети именно к такому Лыняеву, более упирая на чувственность будущих с ним отношений, и мене на готовность обеспечить ему весь комплекс жизненных удобств и душевный комфорт. Конечно, осталось и это, сообразных слов из пьесы не выкинули, но упор был сделан, конечно, более намёками, на утехи несколько иного рода. И, таким образом, невзоровский рисунок роли Лыняева был реабилитирован. Нынешняя её Глафира, более цинична, более откровенна, даже более нахраписта в достижении своей цели, но и более подходит к нынешнему Лыняеву, более для него понятна.
Анфусу Тихоновну играла, и играла хорошо, Зинаида Андреева. Конечно, рисунок роли перешёл к ней от Панковой, но она очень органична в этом рисунке, и хорошо принимается зрителем.
И вообще, зрительный зал был полон и живо откликался на перипетии действия. Встречали и провожали аплодисментами выходы и уходы главных героев, устроили продолжительную овацию в конце спектакля.
Настроение было праздничным.