Андрей Будняк
6 апреля 2017 г.
«Увы…» - хотелось сказать после первого действия. «Неужели это искрометный Мольер? Какое низкое коварство, развлекать публику сумасбродным стариком!» Но, все окупилось во втором действии, когда пожилой герой прыгал как резвый ребенок, оттеняя медлительность молодых слуг.
«Гомеопатия» - назвал бы я спектакль, ибо подобное удалось вылечить подобным.
Приятно удивляет, как В.И. Бочкарёву удаются роли мольеровских героев, вплоть до самого Мольера в Булкаковском видении. Только зачем же заставлять его так тараторить? Это в современных, порой пустых пьесах, тараторят, чтобы удержать внимание зрителя. Куда приятнее, когда захватывают переживания героев и это Бочкарёву вполне удается.
Очень понравились окна с ярким весенним светом, контрастирующим с отблесками камина, в холодном помещении, пропахшем лекарствами.
Не только «подобное лечится подобным», но и «подобное притягивает подобное». Было бы понятно, что столь прекрасная во всех отношениях Анжелика (О. Молочная), составит партию, столь же обаятельному кавалеру. Но что мы увидели на сцене? Согласен, что любовь зла, но не настолько же! Я не поверил своим глазам и обратился к первоисточнику. Там, кавалер написал изящную оперу, да еще и с подтекстом. Вел вполне адекватные беседы с другими персонажами. Никаких намеков на судорожные движения, бегающие глаза и козлиное пение! За что и зачем вы его так? На злобу дня? Очернить белое с гомеопатией заодно?
Мне нравятся ваши спектакли в которых погружаешься в действо, ощущаешь себя среди героев, забывая, что сидишь в зрительном зале. А тут со зрителями общались, предлагали пирожные, но чувство «погружения» при этом не пропадало. До момента, когда кусочек торта зрителю пришлось брать голыми руками… Ну, вы бы хоть канапэшки воткнули, что ли ..))
Понравились современные вставки о врачах: «кармано набивато», вполне соответствующие сегодняшнему: «Не лечить, а продать!». Впрочем, спектакль с этого и начался.
Похоже, что оркестр прочно обосновался на сцене, перекочёвывая из спектакля в спектакль.
Забавно выглядели слуги с колокольчиками, объявляющие третий звонок. Еще забавнее было бы, если бы они вытаскивали из бокового кармана сотовые телефоны и проникновенно спрашивали: «Я выключил свой! А Вы?»
Одним словом, спектакль взбудоражил, насытив духовной пищей. Собственно, за этим мы в Театр и приходим. Спасибо.