Ольга
13 января 2015 г.
Здравствуйте! Прежде чем написать свой отзыв, всегда сначала читаю предыдущие отзывы на спектакль...вижу сейчас недовольных.. Смотрела спектакль с девочкой 30 декабря 2014 года. Скажу сразу, что спектакль лично у меня оставил двойственное впечатление. Вроде бы замечательный спектакль (главное - детям нравится), всё хорошо, красиво, сказочно, к игре актёров тоже особых претензий нет. Но в какой-то момент спектакля чувствуешь, что-то не так.. Конечно, я отношусь к поколению, которое много раз в детстве смотрело старый фильм "Золушка", невольно начинаешь сравнивать фильм и спектакль - ведь в анонсе так и на писано - по мотивам киносказки Е. Шварца. Когда наизусть помнишь каждую фразу и игру старых актёров, это даже мешает. Конечно, многие дети и даже их родители не видели старый фильм, кто-то в театр пришёл впервые и им всё нравится. Начинаешь думать - а как было бы лучше?- вообще оставить всё как было в фильме или уж сделать постановку более современной?.. Понимаю, что старый фильм не переиграть, тогда надо было уж всю пьесу сыграть по-другому. А получилась какая-то половинчатость - часть пьесы играется традиционно (хоть и хорошо), как в фильме - это относится к Леснику, Принцу, Золушке, Мачехе,Фее и пажу, а часть персонажей играет пьесу по-новому, и я бы сказала, что эти персонажи даже больше нравятся. В первую очередь - это Король- Дубровский, Министр - Абрамов,, великолепная сестра Анна. А как прекрасно играют оба стражника - Вавилов и Скряпкин! Как-то незаметно все эти персонажи становятся более интересными, чем главные. Если уж изменили Короля, сделали его почти физруком со свистком (что вообще получилось у актёра замечательно, только фраза "Уйду с монастырь" звучит как-то уже нелепо, пусть бы он в другое место уходил..), если Анна и Марианна почти современные подростки, а стражники проезжают по сцене почти как статуя "Рабочий и колхозница", то почему бы и Золушке с Принцем (даже если его играет великолепный Потапов) не быть немного посовременней, не такими сильно слащавыми, поближе к мироощущению современных детей. Вообще ведь это очень современная история - половина детей живёт сейчас или без отцов или с отчимами, мачехами, у них полно сводных братьев и сестёр. Вот у Принца тоже матери нет... Тут уже аудиторию главных зрителей можно до подросткового возраста расширить... Да, конечно, это сказка, но в театре суперспецэффекты всё равно невозможны (хотя то, что было в спектакле, интересно получилось - и посуда, и переодевание Золушки, и лошади... только больше света иногда хочется), так пусть останется в театре главное - сопереживание персонажам. Единственное, что лучше бы осталось, как в фильме - это музыка. У Дунаевского в этот раз она никакая. Не запоминается ни одна мелодия. А вот если бы остался "Старый жук" - дети бы шли со спектакля и напевали. Вот что получилось в спектакле замечательно - это выход сказочных персонажей в зрительный зал, лучше всяких спецэффектов, было живое общение актёров и детей-зрителей; думаю, родители ещё больше радовались... Вот здесь как раз и увидели дети преимущество театра перед всеми телевизионными персонажами. И рукопожатие Золушки девочка запомнит больше, чем фасон её платья... Новорожденная кукла-принцесса тоже повеселила в конце... Вот и думаешь после спектакля - меняли бы уж всё...