Екатерина Галичева
22 апреля 2014 г.
Самое главное в этом спектакле (на мой взгляд): Арбенин (Борис Клюев) всегда на авансцене, почти всегда он обращен лицом в зал. Его один единственный раз усадили в кресло, когда Неизвестный (Борис Невзоров) вел свой обвинительный монолог...
В спектакле ярко выделен «внутренний голос» Арбенина: это основные монологи, которые главный герой произносит в своей душе. Это не ответ на реплики окружающих его людей, это ответ на собственные мысли и поступки, на свои сомнения и подозрения.
К этим монологам Арбенин относиться серьезнее, чем ко всем другим речам в спектакле. Он слушает и слушается только себя самого. Один только Неизвестный заставил его прислушаться, и когда речь этого дъявола дошла до сознания главного героя, разум покинул его.
Спектакль окантован в одну статичную раму: подразумевается, что действие происходит в квадратном зале, очерченном двумя рядами колонн. В середину зала слуги вносят необходимый реквизит: столы, стулья, посуду, цветы, одежду. Художник-постановщик – С.М. Бархин. Персонажи быстро и ловко перемещаются между колоннами, укрываясь или выходя из-за них на обозрение зрителям и всем другим персонажам спектакля. Особенно удачно это удается Шприху (Владимир Носик), в один из моментов спектакля, я сама для себя назвала его Зогорецким, вспомнив таким образом близнеца-персонажа, с родственными функциями из комедии «Горе от ума».
У героев спектакля красивые, добротные костюмы (художник по костюмам Вячеслав Зайцев). Женщины элегантны в кринолинах, накидках и шубах.
Постоянным музыкальным фоном звучит вальс Хачатуряна, ну и еще другие мелодичные произведения под стать сюжету (из программки поняла, что это Брамс). Моя рука так и тянулась к невидимому смычку, чтобы провести им по туго натянутым странам..