Владимир Чекмарев
4 октября 2018 г.
Дюма, далее Мольер
Мольер, Дюма… Есть некие величины вечные для театра, тем более для театра Академического. Спектакль Малого театра «Молодость Людовика XIV», как раз из этой темы. И данная трактовка Дюма, отношений Государя и Актера, отнюдь не самая худшая. Чувствуется, что о книге Макиавелли «Государь», отец Трех мушкетеров, знал не понаслышке.
Что всегда отличало Малый театр, так это солидность постановок, причем во всем. И в стиле, и в декорациях, и в режиссуре и естественно в игре актеров. В этом спектакле, все это присутствует в полной мере…
Декорации, это было первое, что поражало зрителей. Помпезный ампир, а ля Людовик, причем не лишенный изящества, куда органически вписалась очаровательная Мольеровская беседка, задник с буквально настоящими деревьями, все это было неизгладимо. Художникам и костюмерам, огромный респект и отдельное спасибо костюмерам за уважение к зрителю. Первый раз в театре и кино, я увидел реально уставную униформу мушкетеров и гвардейцев кардинала. И вообще все костюмы были весьма адекватны эпохе.
Как и всегда в Малом, вельми порадовали актеры…
В первую очередь конечно блистательный цветник королев, принцесс и фрейлин, Светлана Аманова – Анна Австрийская, Екатерина Васильева – Принцесса Генриетта, Валерия Князева – Мария Манчини, искрометная Дарья Мингазетдинова в роли Жоржетты, воистину Мольеровский типаж, но и мужчины не подкачали...
Филипп, герцог Анжуйский, актера Алексея Коновалова, черты лица которого имели много общего с портретами семейства Валуа, что думаю было не случайно.
Великолепный король Людовик, Михаила Мартьянова. Его харизма, была поистине королевской. (Такие роли кстати, порой весьма опасны для актеров, ибо сильно отпечатываются в подсознании и иногда проявляются в дальнейших работах актера, но я уверен, что Михаил справится).
Молодой Мольер, Дмитрия Марина, который будто бы находясь в тени, постепенно начинал доминировать на сцене.
Постаревший, но по-прежнему зело сановный, кардинал Мазарини, Александра Ермакова, который сыграл эту роль с внезапной иронией, что оказалось очень удачным решением.
Ну и конечно, великолепный гвардейский капитан Гито, Виктора Бунакова, как мне показалось, самый выделенный зрителями персонаж этого спектакля. Старый солдат, скучающий по бурным временам прошлого правления, истово рвущийся кого-нибудь арестовать. Прекрасная работа актера.
Что самое ценное в этой работе коллектива Малого театра, так это то, что дух Дюма и Мольера, был полностью сохранен и отражен в постановке. Три часа пролетели как мгновение, спектакль явно удался и овации зрителей, были тому подтверждением.