Екатерина
9 февраля 2012 г.
Ходили на спектакль "Царь Борис" - чувства остались смешанные, в целом - традиционно высокий уровень, спектакль не оставляет равнодушным, но в число любимых спектаклей не войдет - чего-то не хватило.
Василий Бочкарев создает потрясающий образ человека, взявшего на себя непосильную задачу. И чем больше он старается что-то изменить, тем слабее становится. Вдобавок, на него давит чувство собственной вины. Урок – добро не может вырасти из зла. Создается ощущение безысходности, совершенного бессилия, отчаяния. Бочкарев играет так, что порой становится за него страшно: действительно ли он может так играть или ему на самом деле плохо? Единственный момент в игре Бочкарева, который вызывает нарекание, - странная манера произносить некоторые фрагменты текста - быстро, отвлеченно и, как будто, зазубренно. Очень интересна тройка Ксения, Христиан и Федор. Мечтательные, романтически настроенные, они, в общем-то обычные молодые люди… Но им предстоит столкнуться с тяжелыми ударами судьбы. Это открывает зрителю, какую-то новую сторону, о которой не задумываешься, просто изучая историю.. Самое сильное впечатление производят монологи-бриллианты в исполнении Василия Бочкарева, Олега Добрована и, в особенности, - Людмилы Поляковой и Александра Потапова. Казалось бы, известные актеры, которых я видела уже во многих спектаклях и должна знать, чего от них ожидать... Но играют так, что хочется затаить дыхание и впитывать каждое их слово. Понравилась игра Татьяны Лебедевой - образ получился очень целостный. Не понравился Олег Щигорец... Не то, чтобы не понравился, а скорее как-то не запомнился... показался каким-то малохаризматичным и неинтересным... Видела запись с Марцевичем - и это, конечно, совсем другой уровень. Запомнились актеры, играющие небольшие роли, среди которых особенно хочется выделить Виктора Андрианова, Сергея Тезова, Сергея Видинеева и Сергея Кагакова. Сергей Кагаков вызывает у меня восхищение. Я не знаю, насколько уместно говорить это об актере, появившемся один раз и сказавшем одно предложение. Я видела его на сцене три раза, и все три раза он просто поражал мое воображение. За одну минуту он создает гигантский и остро ощутимый характер, всегда оставаясь для меня одним из самых ярких впечатлений от спектакля. Декорации, на мой вкус, слишком навязчивые и, лично меня, отвлекали от действия (не декорации в целом, а задник).