Татьяна
10 июня 2013 г.
Пред премьерный спектакль состоялся.
Вовсе не было неожиданностью то, что спектакль, созданный под патронажем художественного руководителя Малого театра Ю.М. Соломина, режиссерская работа В.М. Бейлиса и В.И. Езепова, участие в спектакле таких народных корифеев театра, как Борис Клюев (Фромантель), Владимир Дубровский (Лошапелод), Лилия Юдина (Бетти), замечательного заслуженного артиста России Александра Вершинина (Гастон Вальтье) в главной роли, придется по вкусу многим и многим зрителям.
Эксцентричный, живой, современный, искрометный, злободневный и очень нужный спектакль на сегодняшний день, да и на годы.
Считать игру актеров просто хорошей – можно. Можно и не иметь претензий к актерам. Все у нас можно. Нельзя только, почему-то, некоторым зрителям подняться на сцену, да и сыграть вместо кого-либо из актеров. Можно критиковать, жаловаться на потраченное время и деньги, а почему-бы не порадоваться за Малый театр, в который, пусть постепенно, потихонечку, но возвращается то, чего мы так давно ждем, возвращается та, хорошо забытая малотеатровская атмосфера и вкус.
Спектакль, именно, вкусный. И не заметить этого было просто невозможно.
Прошедшие, как-то мимо, «Священные чудовища» (из отзывов; «Но, как всегда в Малом Театре, неудачная работа постановщиков с лихвой компенсируется актёрской игрой…»), «Сон героини» (ушедший из репертуара, так и не сложившись), «Дети солнца» (из отзывов; «… нет атмосферы погружения. Часто актеры находились в разных частях сцены, по краям, видно и слышно их не было даже из ложи бенуара», «…В перерыве 50 граммов водочки в буфете накатил…», « Из последних, только два спектакля, совсем разных, но современных линий, -- "Дети солнца" и "Сон героини" тянут Малый театр в будущее), не произвели никакого впечатления ни на гастролях, ни на фестивалях, где зрители уходили уже после первого отделения.
Судьба спектакля – это его путь в наши сердца. Затронет – не затронет.
Когда-то Виктор Иванович Коршунов сказал, что билет в Малый театр – это подарок. Может быть, сегодня в Малый театр попасть намного легче, чем тогда, когда были сказаны эти слова, можно говорить о возрождении, перерождении Малого театра, тем не менее, посещение Малого театра, по-прежнему, для нас – Праздник.
Праздник состоялся.
Зрители аплодировали стоя. Пришедшие товарищи актеров по цеху, смотрели на такое торжество во все глаза.
Понравились и пьеса, и работа актеров, и удивительно верно поставленные акценты и интонации, произносимого актерами текста. Я аплодировала актеру, которому не все-равно, в устах которого слова становились отдохновением, повторением наших будничных забот и чаяний. Очень верно выбрана пьеса. Очень верно выбраны и режиссер-постановщик, и режиссер.