Ника Луварова
16 декабря 2012 г.
Гонимая предчувствием прекрасного,
Пришла я на спектакль "Сирано...",
Но...
Вот уже после просмотра спектакля заговорила стихами, навеяло что-то!
Впрочем, по порядку, но кратко!
Ожидания были разные, ведь постановок пьесы Ростана так много, они так разнообразны и так прекрасны, что перепрыгнуть тот пьедестал, на который возведен данный персонаж с шикарным носом, сложно. Возможно, подумалось мне, что это удастся сделать режиссеру из Франции.
Эстафетная палочка – роль Сирано – перешла от Мастера (Юрий Мефодьевич блестяще играл эту роль в 1983 году) к ученику. Сегодня на сцене Малого ее играет Алексей Коновалов, окончивший в этом году курс Ю.М. Соломина.
Отбросив все сомнения, я настроилась на объективизм. И заявляю, что Алексей молодец. Первое действие отыграно им на большую пятерку с плюсом. Юмор, феерия, эмоции, влюбленность, жажда чувств и выражение их в стихах – все это чувствовалось. Сцена им дышала, зал смеялся и подхватывал его игру. Тяжело молодому неопытному актеру на себе держать привередливый зал, но в первом действии он справился.
Массовые сцены немного разочаровали. Казалось, что актеры не знают, чем себя занять, пока внимание сосредоточено на главных героях: переглядывались, переступали с ноги на ногу, только не зевали, но создавали ощущение декорации, а где же действие? Сцена должна жить не только в центре, она, словно море, волнами растекается по всему пространству, а тут – штиль…
Фехтование… Это должен был быть танец – танец юмора, насмешки, гордости и уязвленного самолюбия. Стихи Сирано, словно острая приправа, сыпались на голову де Вельвера, а он выглядел неуклюж и смешон, будто никогда в жизни не держал шпаги в руках. Чувствовалось, что ему мешает его парик, его костюм, и не вина актера в том, но режиссера.
Второе действие. Я умолчу о многом, лишь скажу, что не хватило опыта актерам до конца раскрыть весь трагизм ситуации, возникшей по прошествии 15 лет горя, боли, любви. Провалы, неуклюжее молчание, чувство, что ты обманут – а где же страсть? А где же те эмоции, что так кружили в первом действии? Их нет…
Но тем не менее, Алексею хочется сказать спасибо. Есть талант, но и есть куда расти дальше. Держать зал в течение трех часов – не каждый матерый актер в состоянии.
Отдельное спасибо А. Ю. Ермакову и В.В. Бунакову – мастерство, опыт – вы прекрасны! Из молодежи выделю ещё и Кристиана – Саша Дривень. Хочется верить, что впереди его поджидают большие роли (и Герман из «Пиковой дамы» только начало!).
P.S. Что ещё удручает: сцена – такая большая и живая была убита чернотой и узостью пространства. Так недолго развиться клаустрофобии, особенно зрителям с последних рядов. А уж когда слепит глаза яркий свет в перемене сцен, лишь силой воли сдерживаешь желание крепко зажмуриться…