Михаил
6 ноября 2013 г.
Романовым.
Знаете, я думаю, что "фарсовое" появление Кукарниковых (действительно, замечательное исполнение Евдокимовой и Дубровской) в конце спектакля отнюдь не случайно. Остроумная режиссерская (писательская) задумка - закономерный итог, увы, уже "бывшей" семьи Ванюшина. Той "семьи за общим столом" уже не будет никогда - притом, что и гармоничной назвать ее было никак нельзя ! И все-таки нет-нет да звенели Живые Голоса, а теперь все склонили головы перед мертвоглазым мерзавцем Константином (и мать в том числе). А Константин (Доброван, конечно, очень хорош) получил то, что заслуживает - Ирина буквально упивается унижением своего жениха во время исполнения игривых "куплетов". Все правильно, полная выхолощенность. Надежда осталась только у Алексея, может быть у Ани - живая душа, а вот Катя уже с подлецой (как на Елену за столом поглядывала ! Торжествующе). Ну а у купца просто не осталось сил (младшего сына, видимо, оказалось "недостаточно") : он знал, Что такое неумолимо надвигающиеся Бессмертные Кукарниковы. И ушел. Навсегда. Чтобы не принимать участие в этом паноптикуме, раз уж не в силах ничего изменить.
Мой любимый спектакль.