Марк Мари

Артистка

Мари Марк, артистка драмы, родилась 22 июня 1994 г. Занималась в детской театральной студии «Клякса» Е.А.Салейковой. В 2012 г. поступила в ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова). В числе студенческих работ – Анна Болейн («Тысяча дней Анны Болейн» М.Андерсона), Брандахлыстова и Мавруша («Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина). Параллельно будущая актриса обучалась в МГЮУ им. О.Е.Кутафина.

В 2016 г. Мари Марк была зачислена в труппу Малого театра. Она дебютировала в роли Шарлотты – находчивой крестьянки, которая помогает своему крёстному обмануть жадных родственников, а заодно устраивает собственные дела («Наследники Рабурдена» Э.Золя).

К настоящему времени Марк исполнила около 20 ролей, войдя в число ведущих актрис молодого поколения. Мари занята в комедиях, драмах, исторических постановках, трагедиях, детских спектаклях – разнообразие стилей и жанров помогает исполнительнице дополнять свою палитру всё новыми красками. Кроткая и жертвенная в образе царевны Ксении («Царь Борис» А.К.Толстого), она поражает цинизмом в ролях Лидии Павловны («Варвары» М.Горького) и Лебедкиной («Поздняя любовь» А.Н.Островского). Романтичная барышня Марья Гавриловна («Метель» А.С.Пушкина) соседствует в репертуаре Мари Марк со страстной язычницей Варварой («Смута. 1609-1611 гг.» В.Мединского), весёлая принцесса Эльза («Снежная королева» Е.Шварца по Г.Х.Андерсену) – с благородной Корделией («Король Лир» У.Шекспира).

Одной из лучших работ актрисы стала роль Анны Павловны Вышневской в комедии А.Н.Островского «Доходное место». Утончённая молодая женщина, супруга пожилого сановника, она бунтует против образа жизни, к которому стремится большинство героев пьесы. Анна Павловна откровенно презирает мужа-взяточника. Ей не нужны ни украшения, ни наряды, ни деньги, и это роднит Вышневскую с Жадовым, предпочитающим честную бедность. «Мари Марк ведёт роль Анны Павловны почти скупо, не допуская ни малейшего пафоса. Но речь вовсе не идёт о модном нынче безэмоциональном существовании. Как раз сдерживание внешних проявлений эмоций создаёт значимый объём внутренней жизни персонажа» (Борис Цекиновский, «Страстной бульвар, 10»-№10 (240), 2021 г.).

Ещё одним творческим достижением актрисы стала Евгения Мироновна («На бойком месте» А.Н.Островского). Хозяйка постоялого двора – надёжная помощница своего мужа: если нужно обольстить, напоить и ограбить незадачливого купца, этой молодой женщине нет равных. Евгения хитра, изворотлива – недаром любовник сравнивает её с лисой – и абсолютно беспринципна. Образ отрицательный, но настолько яркий, что главная героиня, кладезь добродетелей, смотрится на фоне госпожи Бессудной безликой простушкой.

Мари Марк снимается в кино и на телевидении. На её счету участие в короткометражке «Нечеловек», сериалы «Пятая стража», «След», «Свидетели», «Горе от ума», «Знаки судьбы-4», «Шифр-4».

Роли в Малом театре:

2016 - Шарлотта, "Наследники Рабурдена" Э.Золя

2017 - Луиза, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина

2017 - принцесса Эльза, "Снежная королева" Е.Шварца (по Г.Х.Андерсену)

2018 - Марья Гавриловна, "Метель" А.С.Пушкина

2018 - Царица, "Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкина

2019 - Царевна Ксения, "Царь Борис" А.К.Толстого

2019 - Жительница Йонкерса, "Всегда зовите Долли!" Т.Уайлдера

2020 - Лидия Павловна, "Варвары" М.Горького

2020 - Мария, "Рождество в доме Купьелло" Эдуардо Де Филиппо

2020 - Лебедкина, "Поздняя любовь" А.Н.Островского

2020 - Вышневская, "Доходное место" А.Н.Островского

2021 - Корделия, "Король Лир" У.Шекспира

2021 - Варвара, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского

2021 - Александра, "Идиот" Ф.М.Достоевского

2022 - 4-я фрейлина, "Подснежники для королевы"

2022 - Евгения Мироновна, "На бойком месте" А.Н.Островского

2023 - Мария Манчини, "Молодость Людовика XIV" А.Дюма-отца

2024 - Ренёва, "Светит, да не греет" А.Н.Островского и Н.Я.Соловьева

Мари Марк, артистка драмы, родилась 22 июня 1994 г. Занималась в детской театральной студии «Клякса» Е.А.Салейковой. В 2012 г. поступила в ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова). В числе студенческих работ – Анна Болейн («Тысяча дней Анны Болейн» М.Андерсона), Брандахлыстова и Мавруша («Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина). Параллельно будущая актриса обучалась в МГЮУ им. О.Е.Кутафина.

В 2016 г. Мари Марк была зачислена в труппу Малого театра. Она дебютировала в роли Шарлотты – находчивой крестьянки, которая помогает своему крёстному обмануть жадных родственников, а заодно устраивает собственные дела («Наследники Рабурдена» Э.Золя).

К настоящему времени Марк исполнила около 20 ролей, войдя в число ведущих актрис молодого поколения. Мари занята в комедиях, драмах, исторических постановках, трагедиях, детских спектаклях – разнообразие стилей и жанров помогает исполнительнице дополнять свою палитру всё новыми красками. Кроткая и жертвенная в образе царевны Ксении («Царь Борис» А.К.Толстого), она поражает цинизмом в ролях Лидии Павловны («Варвары» М.Горького) и Лебедкиной («Поздняя любовь» А.Н.Островского). Романтичная барышня Марья Гавриловна («Метель» А.С.Пушкина) соседствует в репертуаре Мари Марк со страстной язычницей Варварой («Смута. 1609-1611 гг.» В.Мединского), весёлая принцесса Эльза («Снежная королева» Е.Шварца по Г.Х.Андерсену) – с благородной Корделией («Король Лир» У.Шекспира).

Одной из лучших работ актрисы стала роль Анны Павловны Вышневской в комедии А.Н.Островского «Доходное место». Утончённая молодая женщина, супруга пожилого сановника, она бунтует против образа жизни, к которому стремится большинство героев пьесы. Анна Павловна откровенно презирает мужа-взяточника. Ей не нужны ни украшения, ни наряды, ни деньги, и это роднит Вышневскую с Жадовым, предпочитающим честную бедность. «Мари Марк ведёт роль Анны Павловны почти скупо, не допуская ни малейшего пафоса. Но речь вовсе не идёт о модном нынче безэмоциональном существовании. Как раз сдерживание внешних проявлений эмоций создаёт значимый объём внутренней жизни персонажа» (Борис Цекиновский, «Страстной бульвар, 10»-№10 (240), 2021 г.).

Ещё одним творческим достижением актрисы стала Евгения Мироновна («На бойком месте» А.Н.Островского). Хозяйка постоялого двора – надёжная помощница своего мужа: если нужно обольстить, напоить и ограбить незадачливого купца, этой молодой женщине нет равных. Евгения хитра, изворотлива – недаром любовник сравнивает её с лисой – и абсолютно беспринципна. Образ отрицательный, но настолько яркий, что главная героиня, кладезь добродетелей, смотрится на фоне госпожи Бессудной безликой простушкой.

Мари Марк снимается в кино и на телевидении. На её счету участие в короткометражке «Нечеловек», сериалы «Пятая стража», «След», «Свидетели», «Горе от ума», «Знаки судьбы-4», «Шифр-4».

Роли в Малом театре:

2016 - Шарлотта, "Наследники Рабурдена" Э.Золя

2017 - Луиза, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина

2017 - принцесса Эльза, "Снежная королева" Е.Шварца (по Г.Х.Андерсену)

2018 - Марья Гавриловна, "Метель" А.С.Пушкина

2018 - Царица, "Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкина

2019 - Царевна Ксения, "Царь Борис" А.К.Толстого

2019 - Жительница Йонкерса, "Всегда зовите Долли!" Т.Уайлдера

2020 - Лидия Павловна, "Варвары" М.Горького

2020 - Мария, "Рождество в доме Купьелло" Эдуардо Де Филиппо

2020 - Лебедкина, "Поздняя любовь" А.Н.Островского

2020 - Вышневская, "Доходное место" А.Н.Островского

2021 - Корделия, "Король Лир" У.Шекспира

2021 - Варвара, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского

2021 - Александра, "Идиот" Ф.М.Достоевского

2022 - 4-я фрейлина, "Подснежники для королевы"

2022 - Евгения Мироновна, "На бойком месте" А.Н.Островского

2023 - Мария Манчини, "Молодость Людовика XIV" А.Дюма-отца

2024 - Ренёва, "Светит, да не греет" А.Н.Островского и Н.Я.Соловьева

Публикации

ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВОЙ РОЛЬЮ!

​28 апреля в спектакле "Светит, да не греет" А.Н.Островского и Н.Я.Соловьева роль Ренёвой первый раз сыграла актриса Мари Марк. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!

Подробнее >

НЫНЧЕ ЖАДОВЫ НЕ В ЧЕСТИ...

Андрей Цисарук – плоть от плоти Малого театра. Щепкинец, ученик Юрия Соломина. А режиссерское образование он получил в ГИТИСе, на курсе Иосифа Райхельгауза. И это двуединство традиций и новаций придает своеобразие его режиссерскому почерку. Ставил у мастера в Школе современной пьесы и в театре Практика, но в его багаже много и классики. Я насчитала только Островского шесть постановок. В Малом театре - «Поздняя любовь» и «На бойком месте». Ирина Крайнова, irin-krainov1.livejournal.com

Подробнее >
Отзывы