Богин Владимир Георгиевич
|
||||
Владимир Георгиевич Богин, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР, родился 22 декабря 1946 года в Саратове - театральной столице России. Артистом Богин стал по воле случая: окончив два курса биофака Саратовского университета, он поехал в Москву поддержать друга, решившего поступать в ВТУ им. Щепкина, сдал за компанию все экзамены, и был зачислен на курс М.И.Царёва. По окончании училища Владимир Богин в течение сезона работал в Тбилиси, в Русском драматическом театре им. А.С.Грибоедова, где репетировал главную роль в "Варшавской мелодии" у Гиги Лордкипанидзе. Тогда же судьба свела его с Петром Фоменко, у которого Богин позже снимется в двух кинофильмах.
С 1971 года Владимир Богин - артист Малого театра. Яркая индивидуальность, интеллигентность, незаурядный талант и великолепные внешние данные, - Богину были обеспечены лучшие роли русского, советского и зарубежного классического репертуара. На прославленной сцене он создал множество интересных и значительных образов, всегда отличавшихся убедительностью, достоверностью и в то же время яркой театральностью. Среди творческих удач артиста - Чацкий ("Горе от ума" А.С.Грибоедова), Влас ("Дачники" М.Горького), маркиз де Торси ("Стакан воды" Э.Скриба), Шаховской и Андрей Шуйский ("Царь Фёдор Иоаннович" А.К.Толстого), Михаил ("Зыковы" М.Горького), Бургоньино ("Заговор Фиеско в Генуе" Ф.Шиллера), Булгаков ("Возвращение на круги своя" И.Друцэ), Михно ("Вечерний свет" А.Арбузова), Горацио ("Убийство Гонзаго" Н.Йорданова), Желтухин ("Леший" А.П.Чехова), Марк Волохов ("Обрыв" И.А.Гончарова), Петрович ("Не было ни гроша, да вдруг алтын" А.Н.Островского), Медведенко ("Чайка" А.П.Чехова), Франциск I ("Тайны Мадридского двора" Э.Скриба и Е.Легуве), Лопахин ("Вишнёвый сад" А.П.Чехова) и другие. Хотя многие режиссёры видели во Владимире Богине в первую очередь социального героя, его талант не привязан к какому-то конкретному амплуа. Небольшой эпизод из "Тайн Мадридского двора" с участием Богина - Франциска I был настоящей жемчужиной спектакля, открыв Владимира Георгиевича как блестящего комедийного актёра. Его Лопахин - совестливый, чуткий, тонкой душевной организации человек, - возможно больше соответствует понятию "чеховский интеллигент", чем Раневская и Гаев. Каждому своему персонажу Богин стремится придать дополнительный объём, найти новые краски, сделать его живым и достоверным, при этом бережно сохраняя авторский замысел. Неожиданной, непривычной и, вместе с тем, абсолютно естественно вытекающей из общего контекста "Чайки" стала его трактовка образа учителя Медведенко. Да, его учитель считает копейки и, возможно, "не слишком умён", но в первую очередь Богин видит в нём доброго, деликатного, глубоко несчастного человека. Медведенко в исполнении Владимира Богина вызывает искреннее сочувствие и сострадание.
Артист много и успешно снимается в кино, отдавая предпочтение экранизациям классики. Среди сыгранных им персонажей - Мелузов ("Таланты и поклонники" Исидора Анненского), Иван Гора ("Хождение по мукам" Василия Ордынского), Жадов ("Доходное место" Михаила Царёва). Богин также снимался у таких режиссёров, как Пётр Фоменко ("На всю оставшуюся жизнь", "Юность") и Витаутас Жалакявичус (главная роль в фильме "Воскресный день в аду"). Особняком в его творчестве стоит блистательно сыгранная роль Евгения Базарова ("Отцы и дети", режиссёр Вячеслав Никифоров), которая принесла Владимиру Георгиевичу всенародную любовь и стала его визитной карточкой. За создание образа Базарова Владимир Богин был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР.