Пьеса «Банкрот» (1911) - непревзойденный шедевр классика национальной драматургии Г.Камала, имя которого с 1939 года носит флагман татарского театра. Знакомство с этой авантюрной комедией начинается еще со школьной скамьи, а история театра хранит немало разнообразных по форме и духу постановок этой пьесы. В разные годы в главной роли блистали корифеи театра: Г.Кариев, Х.Абжалилов, Р.Бикчантаев, Р.Шарафиев… В советские годы главная интрига пьесы – афера Сиразетдина – утратила свой первоначальный смысл, который вновь обрела в эпоху нарождающегося капитализма.
Долгие годы теоретики и практики театра вслед за Тукаем повторяли: «Камал – это наш Островский», забывая, что поэт имел в виду вовсе не внешнее сходство пьес, но сопоставимую значимость драматургов в деле строительства национального репертуара. Если говорить о театральной природе пьес Камала, то ближе чем Мольер в театральной истории примера не сыскать. Французского и татарского авторов роднят подчеркнутая театральность, реплики в зал, развернутые монологи, карнавальный флёр комедии положений, словесная эквилибристика… и затаенная грусть, возникающая на фоне пылких страстей. Именно по этому пути пошел режиссер спектакля Фарид Бикчантаев. Его «Банкрот» не только и не столько рассказ об одной счастливо обернувшейся афере, но о духе времени, о татарском ренессансе, который словно мощный гейзер вытолкнул на поверхность истории не только поэтов и мыслителей, ученых и художников, изобретателей и политиков, но и разношерстную толпу авантюристов и интриганов всех мастей.
Режиссер - Фарид Бикчантаев
Художник - Сергей Скоморохов
Балетмейстер - Салима Аминова
Продолжительность 2 часа 15 минут
Премьера состоялась 7 ноября 2013 года.
комедия в 2-х частях
Пьеса «Банкрот» (1911) - непревзойденный шедевр классика национальной драматургии Г.Камала, имя которого с 1939 года носит флагман татарского театра. Знакомство с этой авантюрной комедией начинается еще со школьной скамьи, а история театра хранит немало разнообразных по форме и духу постановок этой пьесы. В разные годы в главной роли блистали корифеи театра: Г.Кариев, Х.Абжалилов, Р.Бикчантаев, Р.Шарафиев… В советские годы главная интрига пьесы – афера Сиразетдина – утратила свой первоначальный смысл, который вновь обрела в эпоху нарождающегося капитализма.
Долгие годы теоретики и практики театра вслед за Тукаем повторяли: «Камал – это наш Островский», забывая, что поэт имел в виду вовсе не внешнее сходство пьес, но сопоставимую значимость драматургов в деле строительства национального репертуара. Если говорить о театральной природе пьес Камала, то ближе чем Мольер в театральной истории примера не сыскать. Французского и татарского авторов роднят подчеркнутая театральность, реплики в зал, развернутые монологи, карнавальный флёр комедии положений, словесная эквилибристика… и затаенная грусть, возникающая на фоне пылких страстей. Именно по этому пути пошел режиссер спектакля Фарид Бикчантаев. Его «Банкрот» не только и не столько рассказ об одной счастливо обернувшейся афере, но о духе времени, о татарском ренессансе, который словно мощный гейзер вытолкнул на поверхность истории не только поэтов и мыслителей, ученых и художников, изобретателей и политиков, но и разношерстную толпу авантюристов и интриганов всех мастей.
Режиссер - Фарид Бикчантаев
Художник - Сергей Скоморохов
Балетмейстер - Салима Аминова
Продолжительность 2 часа 15 минут
Премьера состоялась 7 ноября 2013 года.