«ВЛЮБЛЕННЫЕ» КАРЛО ГОЛЬДОНИ. МАЛЫЙ ТЕАТР
«ВЛЮБЛЕННЫЕ» КАРЛО ГОЛЬДОНИ. МАЛЫЙ ТЕАТР
Рецензия журнала «Ваш досуг»…
На сцене филиала Малого театра итальянский режиссер Стефано де Лука из «Пиколло де Милано» поставил малоизвестную пьесу Гольдони «Влюбленные» — лирическую комедию о высоких отношениях.
Созданный в преддверии Года Италии в России, этот спектакль открывает русской публике непривычного Гольдони. Не изобретательного и острого на язык автора «Трактирщицы» и «Слуги двух господ», а лирического и даже сентиментального драматурга, способного в трех актах вздыхать над странностями любви.
Казалось бы, счастью героев ничто не препятствует: прекрасная Эуджения (Ольга Абрамова) и благородный Фульдженцио (Олег Доброван) друг в дружке души не чают, дядя девушки готов отдать ее любому, лишь бы сбыть с рук невесту без приданого, да и жених не стеснен в средствах, а между семьями нет фамильной вражды. В чем же конфликт, спросите вы? Исключительно в дурных характерах. Герои мучают друг друга необоснованной ревностью и в каждом слове находят все новые подтверждения своим подозрениям. Громкие ссоры с битьем зеркал поминутно сменяются пылкими сценами примирения. И вся эта любовная канитель могла бы порядком надоесть, если бы не была так мастерски выписана. К тому же страдания двух ревнивцев оттеняют второстепенные комические персонажи: обедневший горожанин Фабрицио (Виктор Низовой), отчаянный хвастун, который зазывает гостей на обед, забывая, что столовые приборы заложены, гуттаперчивый водевильный граф (Александр Дривень), готовый жениться хоть на черте, но с приданым, или слуга Суччилио (Сергей Потапов), подергивающий всеми конечностями, как марионетка на нитке.
Так что смеяться зрителям приходится чаще, чем вздыхать. Но у Стефано де Луки разгул бурного южного темперамента подернут тенью меланхолии. Итальянская художница Лейла Фтейта соорудила на сцене интерьеры старинного обветшавшего палаццо: стены покрылись сеткой трещин, потолки в грязных подтеках, на полу шуршат жухлые листья, в тазики капает вода. Но это запустение выглядит крайне живописно: сцена залита прозрачным осенним светом, а за легким тюлевым занавесом все происходящее напоминает подернутые временем картины старых мастеров. И это оформление придает спектаклю то очарование грусти, которым подкупают туристов облупленные венецианские фасады. Молодые актеры Малого театра тоже пока смахивают на переодетых гондольеров. Чувствуется, что они носят чужой костюм — то есть старательно держат заданный режиссером рисунок роли. Но делают это не без изящества. Так что любителям чувствительных костюмированных драм спектакль Малого наверняка придется по душе.
Дата публикации: 13.11.2010