Новости

Предлагаем интервью народного артиста России Александра Коршунова, которое он дал корреспонденту радиостанции «Подмосковье» Наталье Марковой в связи с премьерой спектакля «День на день не приходится» по пьесе А.Н.Островского «Тяжелые дни» режиссёром котор

Предлагаем интервью народного артиста России Александра Коршунова, которое он дал корреспонденту радиостанции «Подмосковье» Наталье Марковой в связи с премьерой спектакля «День на день не приходится» по пьесе А.Н.Островского «Тяжелые дни» режиссёром которого он является.

А.КОРШУНОВ: Эта пьеса («Тяжелые дни») вообще редко ставится. И ее даже не все помнят у Островского. Пьеса 1863 года - 30 лет было Островскому. Сравнительно ранняя, но и не первая его пьеса. Уже и «Гроза» была написана и «Свои люди – сочтемся». Но, в общем, это первая половина творчества Островского. Семейство купца Брускова: Тит Титыч, и Андрей Титыч, и Настасья Панкратьевна, и брат их, уже появляется в другой пьесе Островского - «В чужом пиру похмелье». Идея постановки возникла несколько лет назад. Просто я читал разные пьесы Островского. И она мне сразу понравилась, запала в душу. Пришел момент, когда захотелось поставить именно ее.

КОРР: В династии Коршуновых Вы представляете середину. Часто говорят, что Вы – средний Коршунов. Как Вы думаете, истоки классики - в чем они состоят?
Допустим, основываетесь ли Вы в своей работе на каких-то постулатах Щепкина или, может быть, Станиславского?


А.КОРШУНОВ: Действительно, я второй Коршунов. Вообще-то, у нас семья очень театральная. Начинается династия с Клавдии Николаевны Еланской – замечательной актрисы МХАТ, и ее супруга Ильи Яковлевича Судакова, тоже прекрасного актера и режиссера МХАТа и Малого театра. Это мамины родители. И мама была актрисой, сейчас она главный режиссер театра «Сфера» - Екатерина Ильинична Еланская. И папа тоже актер. Степа Коршунов - третий уже, работает в театре. Дочка Щепкинское заканчивает. Династия довольно большая складывается – ну и, слава богу. А в отношении традиций, классики… Какая-то атмосфера в доме и дух, который существовал от моей бабушки (он мхатовский был), от отца – Малого театра. Мама – она вообще очень самостоятельный человек и все время свой путь в искусстве искала и ищет… Вообще, русская классика драматическая и русская школа театральная, по сути, психологическая. Психологический театр – это человеческий театр, это очень театр душевный. МХАТ ведь вырос из Малого театра. Поэтому, я думаю, что и Щепкин, и Станиславский, и Немирович – они не спорят друг с другом. Одни продолжали дело других.

КОРР: И, тем не менее, «щепкинца» всегда можно узнать на сцене. Я даже сама не могу понять, по каким именно признакам. Проживание на сцене, что ли, более глубокое… Один пример. Шел спектакль в Новом драматическом театре. Когда я подошла к актеру, исполняющему одну из главных ролей в этом спектакле, чтобы взять у него интервью, то сразу же его спросила: «Вы закончили Щепкинское училище?». Он удивился: «А как Вы догадались?». Я как-то сразу же это почувствовала. Может быть, Вы можете об этом сказать более конкретным языком?

А.КОРШУНОВ: Я думаю, что это действительно чувствуется, потому что, на мой взгляд, Щепкинская школа - она очень хорошая. У нас замечательные мастера и педагоги на курсе. Существует единая команда педагогов под руководством отца. Есть какая-то, на мой взгляд, общая серьезность отношения к делу и, как любит повторять Виктор Иванович Коршунов, понимание профессии, влезание в нее с потрохами.

КОРР: В Вашем спектакле «День на день не приходится» звучат романсы. И в каждой мелодии совершается то или иное действо

А.КОРШУНОВ: Я вообще старинные русские романсы и песни очень люблю. У нас они звучат и в «Трудовом хлебе», и в «Пучине». В природе этого спектакля («День на день не приходится»), мне казалось, заложены и музыка, и танец, и легкость какая-то существования. Поэтому они очень просились сюда. А года два назад жена подарила мне диск Вадима Козина и на нем большинство из этих романсов можно найти в его очень хорошем исполнении.

Дата публикации: 14.03.2004
Предлагаем интервью народного артиста России Александра Коршунова, которое он дал корреспонденту радиостанции «Подмосковье» Наталье Марковой в связи с премьерой спектакля «День на день не приходится» по пьесе А.Н.Островского «Тяжелые дни» режиссёром которого он является.

А.КОРШУНОВ: Эта пьеса («Тяжелые дни») вообще редко ставится. И ее даже не все помнят у Островского. Пьеса 1863 года - 30 лет было Островскому. Сравнительно ранняя, но и не первая его пьеса. Уже и «Гроза» была написана и «Свои люди – сочтемся». Но, в общем, это первая половина творчества Островского. Семейство купца Брускова: Тит Титыч, и Андрей Титыч, и Настасья Панкратьевна, и брат их, уже появляется в другой пьесе Островского - «В чужом пиру похмелье». Идея постановки возникла несколько лет назад. Просто я читал разные пьесы Островского. И она мне сразу понравилась, запала в душу. Пришел момент, когда захотелось поставить именно ее.

КОРР: В династии Коршуновых Вы представляете середину. Часто говорят, что Вы – средний Коршунов. Как Вы думаете, истоки классики - в чем они состоят?
Допустим, основываетесь ли Вы в своей работе на каких-то постулатах Щепкина или, может быть, Станиславского?


А.КОРШУНОВ: Действительно, я второй Коршунов. Вообще-то, у нас семья очень театральная. Начинается династия с Клавдии Николаевны Еланской – замечательной актрисы МХАТ, и ее супруга Ильи Яковлевича Судакова, тоже прекрасного актера и режиссера МХАТа и Малого театра. Это мамины родители. И мама была актрисой, сейчас она главный режиссер театра «Сфера» - Екатерина Ильинична Еланская. И папа тоже актер. Степа Коршунов - третий уже, работает в театре. Дочка Щепкинское заканчивает. Династия довольно большая складывается – ну и, слава богу. А в отношении традиций, классики… Какая-то атмосфера в доме и дух, который существовал от моей бабушки (он мхатовский был), от отца – Малого театра. Мама – она вообще очень самостоятельный человек и все время свой путь в искусстве искала и ищет… Вообще, русская классика драматическая и русская школа театральная, по сути, психологическая. Психологический театр – это человеческий театр, это очень театр душевный. МХАТ ведь вырос из Малого театра. Поэтому, я думаю, что и Щепкин, и Станиславский, и Немирович – они не спорят друг с другом. Одни продолжали дело других.

КОРР: И, тем не менее, «щепкинца» всегда можно узнать на сцене. Я даже сама не могу понять, по каким именно признакам. Проживание на сцене, что ли, более глубокое… Один пример. Шел спектакль в Новом драматическом театре. Когда я подошла к актеру, исполняющему одну из главных ролей в этом спектакле, чтобы взять у него интервью, то сразу же его спросила: «Вы закончили Щепкинское училище?». Он удивился: «А как Вы догадались?». Я как-то сразу же это почувствовала. Может быть, Вы можете об этом сказать более конкретным языком?

А.КОРШУНОВ: Я думаю, что это действительно чувствуется, потому что, на мой взгляд, Щепкинская школа - она очень хорошая. У нас замечательные мастера и педагоги на курсе. Существует единая команда педагогов под руководством отца. Есть какая-то, на мой взгляд, общая серьезность отношения к делу и, как любит повторять Виктор Иванович Коршунов, понимание профессии, влезание в нее с потрохами.

КОРР: В Вашем спектакле «День на день не приходится» звучат романсы. И в каждой мелодии совершается то или иное действо

А.КОРШУНОВ: Я вообще старинные русские романсы и песни очень люблю. У нас они звучат и в «Трудовом хлебе», и в «Пучине». В природе этого спектакля («День на день не приходится»), мне казалось, заложены и музыка, и танец, и легкость какая-то существования. Поэтому они очень просились сюда. А года два назад жена подарила мне диск Вадима Козина и на нем большинство из этих романсов можно найти в его очень хорошем исполнении.

Дата публикации: 14.03.2004