Новости

«Листая старые подшивки» ВОЗВРАЩЕНИЕ

«Листая старые подшивки»

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Людмила ПОЛЯКОВА отвечает на вопрос журнала «Театральная жизнь», «какое событие в своей творческой жизни на сцене Малого театра вы считаете главным и значительным?»...

После окончания Щепкинского училища я по молодости и по глупости не отозвалась на приглашение Малого театра и пошла бродить по разным московским театрам, пока не оказалась в Театре имени К.С. Станиславского. Здесь произошла важная в моей жизни встреча с Л. В. Варпаховским, который, собственно, и открыл во мне актрису, дав сыграть Лиззи в «Продавце дождя». С этим же театром связан и второй важнейший этап моей жизни, когда пришла сюда замечательная тройка молодых режиссеров — А. Васильев, Б. Морозов, И. Райхельгауз во главе с «Папой», как они его называли, — А. А. Поповым. Работа с Васильевым как бы завершила мое становление как актрисы. Это был счастливый для меня и для театра период. Но, как известно, тогдашним властям наше общее счастье встало поперек горла. Все разбежались, я осталась. Не у дел. Как-то случайно встретилась с моим педагогом по Щепкинскому училищу Ю. М. Соломиным.

— Что делаешь?
— Ничего.
— А в Малый?
— Слабо.

Случай оказался Богом посланный. Я очутилась в Малом театре. Абсолютно ни на что не претендуя, довольная самым малым — ролями третьего и четвертого плана. И все-таки я чувствовала, что приход сюда — очень важный этап в моей судьбе. И она не заставила себя ждать. Предстояли очень важные гастроли в Алма-Ате, и мне предложили вдруг заменить в спектакле «Дядюшкин сон» Э. А. Быстрицкую, которая не могла выехать. Ввод, как всегда в таких случаях, срочный, а в роли 75 страниц. Я испугалась, запаниковала и стала отказываться. Тогда мой руководитель курса в Щепкинском Виктор Иванович Коршунов сказал (простите за грубое слово): «Дура! Или ты сейчас займешь свое, подобающее место в театре, или... Дважды судьба таких знаков не посылает». И я решилась. Сыграла Москалеву девять раз подряд и ощутила себя, что называется, настоящей героиней. И оттого, что решилась, и оттого, что сыграла, мне кажется, удачно, и оттого, что сыграла с прекрасными партнерами, и, наконец, оттого, что — в спектакле по Достоевскому, которого далеко не всем артистам удается сыграть за свою жизнь в театре.

«Театральная жизнь», 1998, №7

Дата публикации: 27.03.2006
«Листая старые подшивки»

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Людмила ПОЛЯКОВА отвечает на вопрос журнала «Театральная жизнь», «какое событие в своей творческой жизни на сцене Малого театра вы считаете главным и значительным?»...

После окончания Щепкинского училища я по молодости и по глупости не отозвалась на приглашение Малого театра и пошла бродить по разным московским театрам, пока не оказалась в Театре имени К.С. Станиславского. Здесь произошла важная в моей жизни встреча с Л. В. Варпаховским, который, собственно, и открыл во мне актрису, дав сыграть Лиззи в «Продавце дождя». С этим же театром связан и второй важнейший этап моей жизни, когда пришла сюда замечательная тройка молодых режиссеров — А. Васильев, Б. Морозов, И. Райхельгауз во главе с «Папой», как они его называли, — А. А. Поповым. Работа с Васильевым как бы завершила мое становление как актрисы. Это был счастливый для меня и для театра период. Но, как известно, тогдашним властям наше общее счастье встало поперек горла. Все разбежались, я осталась. Не у дел. Как-то случайно встретилась с моим педагогом по Щепкинскому училищу Ю. М. Соломиным.

— Что делаешь?
— Ничего.
— А в Малый?
— Слабо.

Случай оказался Богом посланный. Я очутилась в Малом театре. Абсолютно ни на что не претендуя, довольная самым малым — ролями третьего и четвертого плана. И все-таки я чувствовала, что приход сюда — очень важный этап в моей судьбе. И она не заставила себя ждать. Предстояли очень важные гастроли в Алма-Ате, и мне предложили вдруг заменить в спектакле «Дядюшкин сон» Э. А. Быстрицкую, которая не могла выехать. Ввод, как всегда в таких случаях, срочный, а в роли 75 страниц. Я испугалась, запаниковала и стала отказываться. Тогда мой руководитель курса в Щепкинском Виктор Иванович Коршунов сказал (простите за грубое слово): «Дура! Или ты сейчас займешь свое, подобающее место в театре, или... Дважды судьба таких знаков не посылает». И я решилась. Сыграла Москалеву девять раз подряд и ощутила себя, что называется, настоящей героиней. И оттого, что решилась, и оттого, что сыграла, мне кажется, удачно, и оттого, что сыграла с прекрасными партнерами, и, наконец, оттого, что — в спектакле по Достоевскому, которого далеко не всем артистам удается сыграть за свою жизнь в театре.

«Театральная жизнь», 1998, №7

Дата публикации: 27.03.2006