25 сентября в Малом театре состоялась пресс-конференция, посвящённая изданию методического пособия «Система работы с детьми дошкольного и школьного возраста после кохлеарной имплантации в детских театральных студиях».
Спикерами на пресс-конференции выступили: директор Малого театра Тамара Михайлова, начальник Музейно-информационного центра Малого театра Татьяна Крупенникова, директор Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА России Николай Дайхес, заместитель директора Департамента государственной поддержки и народного творчества Министерства культуры РФ Эдита Исаакян.
Тамара Михайлова подчеркнула важность данного направления работы Малого театра: «Мы сегодня говорим о маленьких детях, которые или родились глухими, или стали глухими в процессе взросления. Большое счастье, что есть такие доктора, которые занимаются кохлеарной имплантацией. Однако после общедоступной операции следует не менее сложный процесс – научить слышать ребенка, который год-два был до этого в абсолютной тишине, психологически помочь ему справиться после операции. Малый театр совместно с Национальным медицинским исследовательским центром оториноларингологии ФМБА России под руководством профессора Н.А. Дайхеса и при поддержке Министерства культуры РФ создали отдельное направление в нашей Детской студии. Занятия для детей после кохлеарной имплантации стали регулярными и бесплатными. Они включают в себя упражнения по актерскому мастерству, сценической речи и пластическому воспитанию, педагоги занимаются вопросами логопедии. Нам очень хотелось бы передать этот опыт другим учреждениям, и наши педагоги написали методическое пособие по результатам проведенных занятий. Благодаря Министерству культуры мы смогли распространить это методическое пособие по заинтересованным организациям. Мы уже получаем отклик. И надеемся, что в результате нашей совместной работы для детей, перенесших кохлеарную имплантацию, глухота останется далеким воспоминанием».
В пособии авторы, педагоги Детской студии и её направления «ЛогоТеатр» отразили накопленный за время занятий опыт. Татьяна Крупенникова: «С 2021 года работает наш «ЛогоТеатр». К 2024 году мы поняли, что мы должны создать методическое пособие, в котором сможем задокументировать всё то, что наработано нашими специалистами, теорию и практику».
Далее слово взял Николай Дайхес: «Несколько лет назад у нас родилась идея расширить возможности реабилитации детей с нарушением слуха. При поддержке учреждений культуры это становится достижимым. Презентация методического пособия – это важный момент. Сегодня мы переходим на новый этап работы».
Авторы систематизировали сведения о нарушениях слуха в детском возрасте, современных методах восстановления слуховой функции, основных направлениях и методиках психолого-педагогической помощи, социокульной реабилитации детей. Уникальная методика арт-терапевтической коррекции недостатков сенсомоторной, речевой и социально-коммуникативной, эмоциональной сфер дошкольников и младших школьников с кохлеарными имплантами основана на упражнениях по актерскому мастерству, сценической речи и пластическому воспитанию.
В целях Малого театра – популяризация методического пособия за пределами Малого театра, в культурных и образовательных учреждениях всей России. Представленный опыт может быть применен в программах комплексной реабилитации дошкольников и младших школьников с кохлеарными имплантами, а рекомендации окажутся полезными для театральных педагогов, помогающих детям после кохлеарной имплантации развивать свой актерский потенциал, и пригодятся логопедам, сурдопедагогам, хореографам и другим специалистам, работающим в театрах, театральных студиях, культурно-досуговых центрах и учреждениях культуры.
Эдита Исаакян отметила, что за краткое время инновационный проект достиг значительных результатов: «До этого момента не существовало такого союза: представителей театра и врачей. Конечно, доверяя профессионализму и опыту этих союзников, мы поддержали проект «ЛогоТеатр». И спустя год мы увидели результаты – детей, совсем других, которые начали слышать и стали более раскованными. Мы с гордостью сегодня говорим о том, что это наш общий проект. И благодаря этой идее, благодаря великим врачам мы можем таким образом реабилитировать детей и возвращать к жизни. Мы считаем¸ что этот проект по возможности нужно мультиплицировать в других регионах Российской Федерации».
25 сентября в Малом театре состоялась пресс-конференция, посвящённая изданию методического пособия «Система работы с детьми дошкольного и школьного возраста после кохлеарной имплантации в детских театральных студиях».
Спикерами на пресс-конференции выступили: директор Малого театра Тамара Михайлова, начальник Музейно-информационного центра Малого театра Татьяна Крупенникова, директор Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА России Николай Дайхес, заместитель директора Департамента государственной поддержки и народного творчества Министерства культуры РФ Эдита Исаакян.
Тамара Михайлова подчеркнула важность данного направления работы Малого театра: «Мы сегодня говорим о маленьких детях, которые или родились глухими, или стали глухими в процессе взросления. Большое счастье, что есть такие доктора, которые занимаются кохлеарной имплантацией. Однако после общедоступной операции следует не менее сложный процесс – научить слышать ребенка, который год-два был до этого в абсолютной тишине, психологически помочь ему справиться после операции. Малый театр совместно с Национальным медицинским исследовательским центром оториноларингологии ФМБА России под руководством профессора Н.А. Дайхеса и при поддержке Министерства культуры РФ создали отдельное направление в нашей Детской студии. Занятия для детей после кохлеарной имплантации стали регулярными и бесплатными. Они включают в себя упражнения по актерскому мастерству, сценической речи и пластическому воспитанию, педагоги занимаются вопросами логопедии. Нам очень хотелось бы передать этот опыт другим учреждениям, и наши педагоги написали методическое пособие по результатам проведенных занятий. Благодаря Министерству культуры мы смогли распространить это методическое пособие по заинтересованным организациям. Мы уже получаем отклик. И надеемся, что в результате нашей совместной работы для детей, перенесших кохлеарную имплантацию, глухота останется далеким воспоминанием».
В пособии авторы, педагоги Детской студии и её направления «ЛогоТеатр» отразили накопленный за время занятий опыт. Татьяна Крупенникова: «С 2021 года работает наш «ЛогоТеатр». К 2024 году мы поняли, что мы должны создать методическое пособие, в котором сможем задокументировать всё то, что наработано нашими специалистами, теорию и практику».
Далее слово взял Николай Дайхес: «Несколько лет назад у нас родилась идея расширить возможности реабилитации детей с нарушением слуха. При поддержке учреждений культуры это становится достижимым. Презентация методического пособия – это важный момент. Сегодня мы переходим на новый этап работы».
Авторы систематизировали сведения о нарушениях слуха в детском возрасте, современных методах восстановления слуховой функции, основных направлениях и методиках психолого-педагогической помощи, социокульной реабилитации детей. Уникальная методика арт-терапевтической коррекции недостатков сенсомоторной, речевой и социально-коммуникативной, эмоциональной сфер дошкольников и младших школьников с кохлеарными имплантами основана на упражнениях по актерскому мастерству, сценической речи и пластическому воспитанию.
В целях Малого театра – популяризация методического пособия за пределами Малого театра, в культурных и образовательных учреждениях всей России. Представленный опыт может быть применен в программах комплексной реабилитации дошкольников и младших школьников с кохлеарными имплантами, а рекомендации окажутся полезными для театральных педагогов, помогающих детям после кохлеарной имплантации развивать свой актерский потенциал, и пригодятся логопедам, сурдопедагогам, хореографам и другим специалистам, работающим в театрах, театральных студиях, культурно-досуговых центрах и учреждениях культуры.
Эдита Исаакян отметила, что за краткое время инновационный проект достиг значительных результатов: «До этого момента не существовало такого союза: представителей театра и врачей. Конечно, доверяя профессионализму и опыту этих союзников, мы поддержали проект «ЛогоТеатр». И спустя год мы увидели результаты – детей, совсем других, которые начали слышать и стали более раскованными. Мы с гордостью сегодня говорим о том, что это наш общий проект. И благодаря этой идее, благодаря великим врачам мы можем таким образом реабилитировать детей и возвращать к жизни. Мы считаем¸ что этот проект по возможности нужно мультиплицировать в других регионах Российской Федерации».