Сергей Бронин
12 мая 2010 г.
Вчера ходил на НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ Островского в Малом театре.
Откровенно говоря, уж от Малого государственного академического-то театра я ожидал больше академизма и консерватизма, более точного следования букве и духу первоисточника.
Режиссёр-постановщик - народный артист России Бейлис - по-видимому, возомнил себя остроумнее Островского, дополнив пьесу омерзительными музыкально-хореографическими вставками, низкопробными ужимками актёров, постоянно - особенно в II-IVдействиях - переходящих грань пошлости и дурного тона, дёшево заигрывая с наивной публикой.
Народная артистка России, лауреат Государственных премий СССР и России И.В. Муравьева (Мамаева) играла кого угодно, но только не жену богатого барина, в свои 55 имеющую робкую человеческую надежду нравиться мужчинам, как это должно было быть по Островскому, а глупую потаскуху. Корчась, гримасничая и обтираясь интимными местами своего свинячьего тела об Глумова и Городулина, Мамаева дальше всех удалялась от грациозности островского юмора.
Народная артистка России А. Н. Евдокимова (Турусина) смотрелась наиболее сдержанно, профессионально и достойно, однако она в глазах публики меркла на фоне дешёвого мюзикла.
Заслуженный артист России А. В. Вершинин (Глумов) вопреки необходимости следования линии убогой постановки, достоин самых высоких похвал за артистизм и точность.
Ш. Каллош, представленный в программке как «композитор», вряд ли способен на что-либо большее, чем на озвучку рекламных роликов женских прокладок на примитивном российском телевидении.
Печально, что и в Малом теперь идут потуги на низкопробные мюзиклы. Где драму-то можно в Москве посмотреть нормальную?!