Агафон
8 марта 2010 г.
Подмосковье. Дача. Вечер. Летняя веранда. Лампа под красным абажуром. Круглый стол. На столе дымится самовар, чайный сервиз, вазочки с вареньем, ватрушки. Рядом на тумбочке из граммофона тихо поёт Вертинский. За столом четыре сыночка и лапочка дочка что-то постоянно говорят, смеются. И она. Длинное закрытое платье, та самая вишневая шаль. Бранит детей за шалости, хмурит брови, старательно наливает чай, кладёт варенье. Передает с доброй застенчивой улыбкой. Потом она берет гитару, непременно с красным бантом на грифе. Тихо играет и начинает петь романс. Затихают дети, затихает Вертинский (сам по себе). Так хорошоооо!
Такая картина представилась мне во время спектакля «Трудовой хлеб», когда я первый раз увидел Ольгу Жевакину на сцене. Варенье, правда, появилось немного позже, после спектакля «Свадьба, свадьба, свадьба» его сварила семья Чубуковых.
И вроде спектакль-то не по Булгакову с его домашними уютными интерьерами, и роль и у Ольги неглавная, но представилась все именно так!
Но не приведи бог вам обидеть эту уютную девушку с милой улыбкой или просто допустить какую несправедливость! Вы узнаете и решительные жёсткие черты её характера! Она на ровне со сторогой бабушкой в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше», ни чуть её не боится! Даже я пару раз пугался! А после спектакля «Свадьба, свадьба, свадьба» я уверен и в обратном не переубедите, что Лужки чубуковские и Откатай лучше Угадая! Она добьётся своего! И если чего где загорится или конь вдруг понесет, то все исправит.
Я люблю театр за возможность раствориться в атмосфере спектакля. Причём процесс растворения может быть разный: и смех, и ужас, и подступающая скупая слеза, и желание вступить с героями в диалог или подпевать им, притоптывать во время танца на сцене. Но самый приятный из них – это улыбка умиления, когда сидишь, улыбаешься и так хорошоооо! Эта самая улыбка обязательно раскроется на вашем лице, когда на сцене появится Ольга Жевакина. Ну, если вы не совсем сухарь или робот.
Оля! Спасибо! До новых встреч в театре!