Анна
29 октября 2012 г.
Не будучи ни актрисой, ни театральным критиком, ни даже опытным театралом, но любя русский театр, являясь простым зрителем, попытаюсь ответить на заданный в одной из веток форума вопрос («что делает спектакль успешным») на примере спектакля Малого театра в Киеве «Горе от ума» (28.09.12). Шла, что греха таить, на худ.руководителя Малого, артиста, режиссера, интересную мне личность—Ю.М. Соломина. Хотя мне меньше тридцати, но Юрия Мефодьевича люблю больше всех современных актеров и режиссеров. Подкупает нестареющее, вечное добро в кино работах «Скандальное происшествие в Брикмилле» и «Берег его жизни», влюбляет внутренняя и внешняя красота Телегина и Адъютанта, с детства примером дружбы и любви к природе является Арсеньев (Курасавы,Соломина), а придает сил и учит принципиальности Славин («ТАСС уполномочен»), прокурор из х/ф «Сувенир для прокурора». С удовольствием смотрю классику итальянского и французского кино, но ЛЮБЛЮ русское. Люблю русский театр, кино, балет, романс… словом русского (режиссера, сценариста, исполнителя).
где-то на форуме, что Адъютант уже не тот. Страшновато было разочароваться в одном из любимейших актеров, но страхи оказались напрасными. Энергия, глаза, любовь и уважение к зрителю те же. «Нет лет—вот гениев секрет». Тогда же, наслаждаясь комедией «Горе от ума» отметила для себя три составляющие УСПЕШНОГО в моих глазах спектакля, а именно: талант/талантливое взаимодействие актеров на сцене, скромность одаренных и любовь к зрителю. А красной нитью по спектаклю вились слова «жизнь, из жизни». У Грибоедова _читала_ про Фамусова, а в спектакле Малого театра _увидела_ Фамусова. Фамусова как грибоедовских времен, так и Фамусова нашего времени. Обрадовал тот факт, что Адъютант хотя и стал старше, опытнее, но, слава Богу, также интереснее, глубже, тоньше. Энергичностью на сцене Юрий Мефодьевич напоминает луидефюнесовского человека-оркестра, только добрее. Спектаклем едва заметно «дирижирует» опытный Адъютант, заряжая здоровой энергией, ставя планку для молодых талантливых коллег. «Как по нотам» …не могу даже сказать играет. Проживает! Вспомнился эпизод из х/ф Эмиля Лотяну «Анна Павлова», когда Анна, не зная Сен-Санса в лицо, заверяет самого Сен-Санса, что «играть нужно по нотам и у Сен-Санса там пауза». И что же Сен-Санс? А Сен-Санс доволен тем, как Павлова _воплотила_ его материал, мудро согласился поставить для лебедя- Павловой паузу. Такая удача играть Грибоедова и, не побоюсь выразить мнение простого зрителя, такая удача, что Грибоедова играют в Малом театре.
Подсмотрела за реакцией киевлян в зале, во время антракта и после спектакля. Если кому интересно: с биноклями в первых рядах боялись перевести дыхание, еле сдерживали хохот; многозначительно улыбаясь, видимо, _узнавая_ попеременно то Молчалиных, то «графинь» из своей жизни. А после комедии даже заметила… слезы. Как выяснилось, немолодая дама плакала, так как не знала… доживет ли она до следующего приезда Малого театра. Так что Юрий Мефодьевич не всегда прав, как утверждает телепередача, которая так и называется «Я всегда прав.Ю.Соломин». Неправ Ю.М. Соломин и Малый театр, в том, что нечасто приезжают в Киев и этим сильно огорчают киевлян. Малый театр киевляне способны оценить не хуже москвичей. Терпеливо ждем следующих Ваших гастролей, но дай Бог дожить… Миклухо-Макалай из «Берега его жизни» к папуасам и то чаще ездил, чем Вы в Киев. Будьте добры, не доводите киевлянок до слез.