Новости

УТРАТА

7 мая после тяжёлой и продолжительной болезни скончался народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Владимир Георгиевич Богин.

Он родился 22 декабря 1946 года в Саратове – театральной столице России. Артистом Богин стал по воле случая: окончив два курса биофака Саратовского университета, поехал в Москву поддержать друга, решившего поступать в ВТУ им. Щепкина, сдал за компанию все экзамены, и был зачислен на курс Михаила Ивановича Царёва. По окончании училища Владимир Богин в течение сезона работал в Тбилиси, в Русском драматическом театре им. А.С.Грибоедова, где репетировал главную роль Виктора в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина в постановке Гиги Лордкипанидзе. Тогда же судьба свела его с Петром Фоменко, у которого Богин позже снимется в двух кинофильмах.
С 1971 года Владимир Богин – артист Малого театра. Яркая индивидуальность, интеллигентность, незаурядный талант и великолепные внешние данные, – Богину были обеспечены лучшие роли русского, советского и зарубежного классического репертуара. На прославленной сцене он создал множество интересных и значительных образов, всегда отличавшихся убедительностью, достоверностью и в то же время яркой театральностью. Среди творческих удач артиста – Чацкий (“Горе от ума” А.С.Грибоедова), Влас (“Дачники” М.Горького), Шаховской и Андрей Шуйский (“Царь Фёдор Иоаннович” А.К.Толстого), Михаил (“Зыковы” М.Горького), Бургоньино («Заговор Фиеско в Генуе» Ф.Шиллера), Булгаков (“Возвращение на круги своя” И.Друцэ), Михно (“Вечерний свет” А.Арбузова), Горацио («Убийство Гонзаго» Н.Йорданова), Желтухин (“Леший” А.П.Чехова), Пётр Войков («И аз воздам» С.Кузнецова), Марк Волохов (“Обрыв” И.А.Гончарова), Петрович («Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н.Островского), Медведенко («Чайка» А.П.Чехова), Франциск I («Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве), Лопахин («Вишнёвый сад» А.П.Чехова), Пётр Басманов («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского), Луп-Клешнин («Царь Борис» А.К.Толстого) и другие.
Богин принадлежал к уходящему сейчас амплуа – герой-неврастеник. Тем не менее, его талант был значительно богаче. Небольшой эпизод из «Тайн Мадридского двора» с участием Богина-Франциска I стал настоящей жемчужиной спектакля, открыв Владимира Георгиевича как блестящего комедийного актёра. Его Лопахин – совестливый, чуткий, тонкой душевной организации человек – возможно больше соответствовал понятию «чеховский интеллигент», чем Раневская и Гаев. Каждому своему персонажу Богин стремился придать дополнительный объём, найти новые краски, сделать его живым и достоверным, при этом бережно сохраняя авторский замысел. Неожиданной, непривычной и, вместе с тем, абсолютно естественно вытекающей из общего контекста «Чайки» стала трактовка образа Медведенко. Да, его учитель считает копейки и, возможно, «не слишком умён», но в первую очередь актёр видел в нём доброго, деликатного, глубоко несчастного человека. Медведенко в исполнении Владимира Богина вызывал искреннее сочувствие и сострадание. Выдающейся работой стал его Пётр Басманов («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского). Предатель и изменник, он гораздо больше пёкся об интересах государства, чем Шуйский и его приспешники. Зрелая, мощная работа мастера заслужила высокую оценку зрителей и театральной общественности.
Визитной карточкой Богина-киноактёра стала блистательно сыгранная роль Евгения Базарова («Отцы и дети», режиссёр Вячеслав Никифоров). За создание этого образа он был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР. Между тем, с Базаровым актёр впервые «встретился» ещё в училище, где играл тургеневского героя в отрывках.
Среди других заметных работ Владимира Георгиевича в кино – Петя Мелузов (“Таланты и поклонники” Исидора Анненского), Иван Гора (“Хождение по мукам” Василия Ордынского), Жадов (“Доходное место” Михаила Царёва). Он работал с такими прославленными режиссёрами, как Пётр Фоменко («На всю оставшуюся жизнь», «Юность») и Витаутас Жалакявичус (главная роль в фильме «Воскресный день в аду»). У Владимира Георгиевича не очень много работ в кино, однако картины с его участием относятся к лучшим произведениям советского киноискусства.
«Тонкие, нежные пальцы, как у артиста... тонкая, нежная душа» – эти слова, сказанные Петей Трофимовым о Лопахине, можно применить и к самому Владимиру Богину. Настоящий интеллигент, книгочей, любивший природу и животных, он был добрым и участливым человеком, одним из лучших актёров, выступавших на сцене Малого театра за последние 45 лет. Таким он и останется в нашей памяти.
Выражаем искренние и глубокие соболезнования родным, близким и всем поклонникам таланта Владимира Георгиевича Богина.


Коллектив Малого театра



Прощание и похороны состоятся 12 мая. В 11 утра начнётся гражданская панихида по адресу Большая Ордынка, 69. Отпевание пройдёт в храме Серафима Саровского (Новое Донское кладбище Донского монастыря по адресу Донская площадь, дом 1). Похороны состоятся на Троекуровском кладбище.


Дата публикации: 10.05.2017

7 мая после тяжёлой и продолжительной болезни скончался народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Владимир Георгиевич Богин.

Он родился 22 декабря 1946 года в Саратове – театральной столице России. Артистом Богин стал по воле случая: окончив два курса биофака Саратовского университета, поехал в Москву поддержать друга, решившего поступать в ВТУ им. Щепкина, сдал за компанию все экзамены, и был зачислен на курс Михаила Ивановича Царёва. По окончании училища Владимир Богин в течение сезона работал в Тбилиси, в Русском драматическом театре им. А.С.Грибоедова, где репетировал главную роль Виктора в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина в постановке Гиги Лордкипанидзе. Тогда же судьба свела его с Петром Фоменко, у которого Богин позже снимется в двух кинофильмах.
С 1971 года Владимир Богин – артист Малого театра. Яркая индивидуальность, интеллигентность, незаурядный талант и великолепные внешние данные, – Богину были обеспечены лучшие роли русского, советского и зарубежного классического репертуара. На прославленной сцене он создал множество интересных и значительных образов, всегда отличавшихся убедительностью, достоверностью и в то же время яркой театральностью. Среди творческих удач артиста – Чацкий (“Горе от ума” А.С.Грибоедова), Влас (“Дачники” М.Горького), Шаховской и Андрей Шуйский (“Царь Фёдор Иоаннович” А.К.Толстого), Михаил (“Зыковы” М.Горького), Бургоньино («Заговор Фиеско в Генуе» Ф.Шиллера), Булгаков (“Возвращение на круги своя” И.Друцэ), Михно (“Вечерний свет” А.Арбузова), Горацио («Убийство Гонзаго» Н.Йорданова), Желтухин (“Леший” А.П.Чехова), Пётр Войков («И аз воздам» С.Кузнецова), Марк Волохов (“Обрыв” И.А.Гончарова), Петрович («Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н.Островского), Медведенко («Чайка» А.П.Чехова), Франциск I («Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве), Лопахин («Вишнёвый сад» А.П.Чехова), Пётр Басманов («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского), Луп-Клешнин («Царь Борис» А.К.Толстого) и другие.
Богин принадлежал к уходящему сейчас амплуа – герой-неврастеник. Тем не менее, его талант был значительно богаче. Небольшой эпизод из «Тайн Мадридского двора» с участием Богина-Франциска I стал настоящей жемчужиной спектакля, открыв Владимира Георгиевича как блестящего комедийного актёра. Его Лопахин – совестливый, чуткий, тонкой душевной организации человек – возможно больше соответствовал понятию «чеховский интеллигент», чем Раневская и Гаев. Каждому своему персонажу Богин стремился придать дополнительный объём, найти новые краски, сделать его живым и достоверным, при этом бережно сохраняя авторский замысел. Неожиданной, непривычной и, вместе с тем, абсолютно естественно вытекающей из общего контекста «Чайки» стала трактовка образа Медведенко. Да, его учитель считает копейки и, возможно, «не слишком умён», но в первую очередь актёр видел в нём доброго, деликатного, глубоко несчастного человека. Медведенко в исполнении Владимира Богина вызывал искреннее сочувствие и сострадание. Выдающейся работой стал его Пётр Басманов («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского). Предатель и изменник, он гораздо больше пёкся об интересах государства, чем Шуйский и его приспешники. Зрелая, мощная работа мастера заслужила высокую оценку зрителей и театральной общественности.
Визитной карточкой Богина-киноактёра стала блистательно сыгранная роль Евгения Базарова («Отцы и дети», режиссёр Вячеслав Никифоров). За создание этого образа он был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР. Между тем, с Базаровым актёр впервые «встретился» ещё в училище, где играл тургеневского героя в отрывках.
Среди других заметных работ Владимира Георгиевича в кино – Петя Мелузов (“Таланты и поклонники” Исидора Анненского), Иван Гора (“Хождение по мукам” Василия Ордынского), Жадов (“Доходное место” Михаила Царёва). Он работал с такими прославленными режиссёрами, как Пётр Фоменко («На всю оставшуюся жизнь», «Юность») и Витаутас Жалакявичус (главная роль в фильме «Воскресный день в аду»). У Владимира Георгиевича не очень много работ в кино, однако картины с его участием относятся к лучшим произведениям советского киноискусства.
«Тонкие, нежные пальцы, как у артиста... тонкая, нежная душа» – эти слова, сказанные Петей Трофимовым о Лопахине, можно применить и к самому Владимиру Богину. Настоящий интеллигент, книгочей, любивший природу и животных, он был добрым и участливым человеком, одним из лучших актёров, выступавших на сцене Малого театра за последние 45 лет. Таким он и останется в нашей памяти.
Выражаем искренние и глубокие соболезнования родным, близким и всем поклонникам таланта Владимира Георгиевича Богина.


Коллектив Малого театра



Прощание и похороны состоятся 12 мая. В 11 утра начнётся гражданская панихида по адресу Большая Ордынка, 69. Отпевание пройдёт в храме Серафима Саровского (Новое Донское кладбище Донского монастыря по адресу Донская площадь, дом 1). Похороны состоятся на Троекуровском кладбище.


Дата публикации: 10.05.2017