В верхнем фойе здания Малого театра (Сцена на Ордынке) открыта выставка «Пьесы Константина Симонова на сцене Малого театра: К столетию Константина Михайловича Симонова (28 ноября 1915 г. – 28 августа 1979 г.)». На ней представлены копии афиш первых представлений спектаклей по пьесам К.М. Симонова «Русский вопрос», «Так и будет», «Русские люди», фотографии актеров в ролях и сцен из спектаклей.
Константин (наст. имя - Кирилл) Михайлович Симонов – знаменитый русский советский писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель. Во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. он был военным корреспондентом. На сцене Государственного академического Малого театра были поставлены три пьесы К.М. Симонова.
Премьера пьесы «Русский вопрос» в Малом театре, место действия которой Нью-Йорк 1946 года, состоялась ровно через два года после Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 9 мая 1947 г. Самая популярная пьеса второй половины 1940-х годов стала итогом поездки К.М. Симонова с писательской делегацией в Америку и Японию. Режиссер-постановщик спектакля Константин Александрович Зубов сыграл одну из главных ролей, хозяина и редактора крупной нью-йоркской газеты Макферсона. Это был типичный для Малого театра актерский спектакль. К.А. Зубов привлек к работе блестящих актеров. В главной роли прогрессивного американского журналиста Гарри Смита выступил Михаил Иванович Царев. Его жену Джесси играли в очередь Д.В. Зеркалова и Т.А. Еремеева, приглашенная в Малый театр в 1944 г. Друга Смита, Боба Морфи, сыграл М.И. Жаров, антипода Смита, редактора Гульда – В.И. Цыганков, издателя Кесслера – Н.В. Комиссаров, мелкого репортера Харди – Е.П. Велихов.
Помимо Малого театра, еще четыре московских театра поставили актуальную для своего времени драматургическую публицистику в форме мелодрамы: театр им. Ленинского комсомола, МХАТ, театр им. Моссовета, театр им. Е. Вахтангова. Широко ставилась пьеса «Русский вопрос» и в других городах Советского Союза. Даже сам К.М. Симонов просил сократить количество инсценировок, случай уникальный в мировой драматургии и театре. Кинорежиссер М.И. Ромм по пьесе К.М. Симонова в 1947 г. снял одноименный художественный фильм, который вышел на экраны в 1948 г. В фильме роль Гарри Смита сыграл Всеволод Николаевич Аксенов, который был артистом Малого театра в 1918 – 1946 гг.
Главные темы пьесы связаны с международной политикой тех лет: русские люди не хотят новой войны, советский народ – это не враг Америки. В пьесе К.М. Симонова и спектакле Малого театра утверждалось, что существуют две разных Америки, с одной стороны – это Америка Линкольна и Рузвельта, Америка народа, с другой – Америка капиталистического бизнеса, правящей верхушки, поджигателей новой войны. На первый план выходило столкновение двух миров, лживое отражение реакционной американской прессой послевоенной жизни в Советском Союзе. В спектакле поднимались вопросы правды, чести, совести, счастья и свободы каждого человека. Постановщик К.А. Зубов добивался синтеза социальных и психологических характеристик, создания обобщенных, типических и, в то же время, жизненных, реальных образов.
Выставка открыта для посетителей спектаклей с 28 ноября 2015 года по 1 февраля 2016 года в верхнем фойе Сцены на Большой Ордынке, 69.
Куратор выставки Надежда Телегина
В верхнем фойе здания Малого театра (Сцена на Ордынке) открыта выставка «Пьесы Константина Симонова на сцене Малого театра: К столетию Константина Михайловича Симонова (28 ноября 1915 г. – 28 августа 1979 г.)». На ней представлены копии афиш первых представлений спектаклей по пьесам К.М. Симонова «Русский вопрос», «Так и будет», «Русские люди», фотографии актеров в ролях и сцен из спектаклей.
Константин (наст. имя - Кирилл) Михайлович Симонов – знаменитый русский советский писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель. Во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. он был военным корреспондентом. На сцене Государственного академического Малого театра были поставлены три пьесы К.М. Симонова.
Премьера пьесы «Русский вопрос» в Малом театре, место действия которой Нью-Йорк 1946 года, состоялась ровно через два года после Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 9 мая 1947 г. Самая популярная пьеса второй половины 1940-х годов стала итогом поездки К.М. Симонова с писательской делегацией в Америку и Японию. Режиссер-постановщик спектакля Константин Александрович Зубов сыграл одну из главных ролей, хозяина и редактора крупной нью-йоркской газеты Макферсона. Это был типичный для Малого театра актерский спектакль. К.А. Зубов привлек к работе блестящих актеров. В главной роли прогрессивного американского журналиста Гарри Смита выступил Михаил Иванович Царев. Его жену Джесси играли в очередь Д.В. Зеркалова и Т.А. Еремеева, приглашенная в Малый театр в 1944 г. Друга Смита, Боба Морфи, сыграл М.И. Жаров, антипода Смита, редактора Гульда – В.И. Цыганков, издателя Кесслера – Н.В. Комиссаров, мелкого репортера Харди – Е.П. Велихов.
Помимо Малого театра, еще четыре московских театра поставили актуальную для своего времени драматургическую публицистику в форме мелодрамы: театр им. Ленинского комсомола, МХАТ, театр им. Моссовета, театр им. Е. Вахтангова. Широко ставилась пьеса «Русский вопрос» и в других городах Советского Союза. Даже сам К.М. Симонов просил сократить количество инсценировок, случай уникальный в мировой драматургии и театре. Кинорежиссер М.И. Ромм по пьесе К.М. Симонова в 1947 г. снял одноименный художественный фильм, который вышел на экраны в 1948 г. В фильме роль Гарри Смита сыграл Всеволод Николаевич Аксенов, который был артистом Малого театра в 1918 – 1946 гг.
Главные темы пьесы связаны с международной политикой тех лет: русские люди не хотят новой войны, советский народ – это не враг Америки. В пьесе К.М. Симонова и спектакле Малого театра утверждалось, что существуют две разных Америки, с одной стороны – это Америка Линкольна и Рузвельта, Америка народа, с другой – Америка капиталистического бизнеса, правящей верхушки, поджигателей новой войны. На первый план выходило столкновение двух миров, лживое отражение реакционной американской прессой послевоенной жизни в Советском Союзе. В спектакле поднимались вопросы правды, чести, совести, счастья и свободы каждого человека. Постановщик К.А. Зубов добивался синтеза социальных и психологических характеристик, создания обобщенных, типических и, в то же время, жизненных, реальных образов.
Выставка открыта для посетителей спектаклей с 28 ноября 2015 года по 1 февраля 2016 года в верхнем фойе Сцены на Большой Ордынке, 69.
Куратор выставки Надежда Телегина