Новости

В ТЕАТР ПРИШЛА ВОЙНА...

Спектакль «Летят журавли», поставленный режиссером Андреем Житинкиным в Малом театре, стал без сомнения сенсацией сезона.

Зритель, который должен бы устать от военной тематики, расхватывает билеты на постановку. Почему?

- Андрей Альбертович, есть легендарный фильм «Летят журавли». Вы ведь очень рисковали, когда взялись за такой проект. Не боялись, что все начнут сравнивать постановку с фильмом?

- Нет, не боялся. Мы даже специально оставили название «Летят журавли», потому что публика во всем мире знает эту историю по одноименному фильму. Это единственная русская картина, которая получила Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Мы помним, что фильм в свое время произвел фурор. И, конечно, не можем повторить многие приемы, в частности, блистательную операторскую работу, которая вошла в энциклопедии кино. Но в театре работает закон условности, который зрители понимают и принимают. И они не остаются разочарованными. Например, финал у нас метафорический. И как раз это в кино невозможно.

- У вас Бориса играет Андрей Чернышов. А он больше известен по сериалам. Почему его выбрали?

- Чернышов действительно сделал замечательную карьеру в кино. Но сейчас он вернулся в театр. А именно в Малый театр. Это его альма-матер. Он ведь отсюда начинал, когда еще бегал в массовке. Он очень ценен для спектакля: прошел и Малый, и «Ленком», потом ушел в кино, благодаря которому стал популярным... Так вот если в кино главная ставка делается на операторскую работу, то у нас - на мастерство актеров. И Андрей Чернышов, как и другие актеры, задействованные в постановке, демонстрирует пик своего мастерства. Мы выбрали для этого спектакля самых лучших! Шесть народных артистов на сцене! Не считая тех, кто еще не народный, но очень талантливый. Поэтому на нашу постановку такие восторженные рецензии.

- Это не первый ваш спектакль про войну...

- Да. Пару лет назад я поставил тоже военный спектакль, называется «Большая тройка» - о ялтинской конференции. И этот спектакль с успехом идет до сих пор.

- Как думаете, почему военная тема так востребована?

- Это очевидно: потому что откликается в сердце. Зритель смотрит все это как будто про себя. Прошло почти 80 лет с той войны - Великой Отечественной. И никто не мог подумать, что снова станет все так актуально - повестки, мобилизация... И что все будет как тогда: кто-то начнет хитрить и добывать себе бронь, а кто-то пойдет добровольцем, как Борис в «Летят журавли»... Само время вытолкнуло эту пьесу и эту тему на поверхность. И она воспринимается абсолютно современно.

- Война сейчас повсюду - в новостях, в объявлениях о плетении маскировочных сетей для фронта... И при этом зритель еще идет в театр смотреть спектакль о войне. Почему?

- Потому что это вызывает эмоции. Если точно сыграно. Зритель идет за эмоциями. Я сразу сказал актерам, что мы не будем конкурировать с культовой кинокартиной. Но мне нужен театр, обжигающий правдой! А еще зритель идет за надеждой. Сейчас очень многие растерялись, так же как и Вероника - главная героиня пьесы Виктора Розова. Но там - в финале нашей постановки - есть надежда. Весь смысл спектакля в том, чтобы дать надежду. Никого война не обходит стороной. Но за ней всегда есть что-то... Вот у нас под занавес звучит фраза: «И как нам дальше жить?» Этот вопрос повисает в воздухе. Но он повисает в очень хорошей атмосфере. Потому что ключевое слово в нем - «жить»!

Лидия Мезина, "Мир новостей", 11 июня 2023 года

https://mirnov.ru/kultura/teatr/v-teatr-prishla-vo...


Дата публикации: 12.06.2023

Спектакль «Летят журавли», поставленный режиссером Андреем Житинкиным в Малом театре, стал без сомнения сенсацией сезона.

Зритель, который должен бы устать от военной тематики, расхватывает билеты на постановку. Почему?

- Андрей Альбертович, есть легендарный фильм «Летят журавли». Вы ведь очень рисковали, когда взялись за такой проект. Не боялись, что все начнут сравнивать постановку с фильмом?

- Нет, не боялся. Мы даже специально оставили название «Летят журавли», потому что публика во всем мире знает эту историю по одноименному фильму. Это единственная русская картина, которая получила Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Мы помним, что фильм в свое время произвел фурор. И, конечно, не можем повторить многие приемы, в частности, блистательную операторскую работу, которая вошла в энциклопедии кино. Но в театре работает закон условности, который зрители понимают и принимают. И они не остаются разочарованными. Например, финал у нас метафорический. И как раз это в кино невозможно.

- У вас Бориса играет Андрей Чернышов. А он больше известен по сериалам. Почему его выбрали?

- Чернышов действительно сделал замечательную карьеру в кино. Но сейчас он вернулся в театр. А именно в Малый театр. Это его альма-матер. Он ведь отсюда начинал, когда еще бегал в массовке. Он очень ценен для спектакля: прошел и Малый, и «Ленком», потом ушел в кино, благодаря которому стал популярным... Так вот если в кино главная ставка делается на операторскую работу, то у нас - на мастерство актеров. И Андрей Чернышов, как и другие актеры, задействованные в постановке, демонстрирует пик своего мастерства. Мы выбрали для этого спектакля самых лучших! Шесть народных артистов на сцене! Не считая тех, кто еще не народный, но очень талантливый. Поэтому на нашу постановку такие восторженные рецензии.

- Это не первый ваш спектакль про войну...

- Да. Пару лет назад я поставил тоже военный спектакль, называется «Большая тройка» - о ялтинской конференции. И этот спектакль с успехом идет до сих пор.

- Как думаете, почему военная тема так востребована?

- Это очевидно: потому что откликается в сердце. Зритель смотрит все это как будто про себя. Прошло почти 80 лет с той войны - Великой Отечественной. И никто не мог подумать, что снова станет все так актуально - повестки, мобилизация... И что все будет как тогда: кто-то начнет хитрить и добывать себе бронь, а кто-то пойдет добровольцем, как Борис в «Летят журавли»... Само время вытолкнуло эту пьесу и эту тему на поверхность. И она воспринимается абсолютно современно.

- Война сейчас повсюду - в новостях, в объявлениях о плетении маскировочных сетей для фронта... И при этом зритель еще идет в театр смотреть спектакль о войне. Почему?

- Потому что это вызывает эмоции. Если точно сыграно. Зритель идет за эмоциями. Я сразу сказал актерам, что мы не будем конкурировать с культовой кинокартиной. Но мне нужен театр, обжигающий правдой! А еще зритель идет за надеждой. Сейчас очень многие растерялись, так же как и Вероника - главная героиня пьесы Виктора Розова. Но там - в финале нашей постановки - есть надежда. Весь смысл спектакля в том, чтобы дать надежду. Никого война не обходит стороной. Но за ней всегда есть что-то... Вот у нас под занавес звучит фраза: «И как нам дальше жить?» Этот вопрос повисает в воздухе. Но он повисает в очень хорошей атмосфере. Потому что ключевое слово в нем - «жить»!

Лидия Мезина, "Мир новостей", 11 июня 2023 года

https://mirnov.ru/kultura/teatr/v-teatr-prishla-vo...


Дата публикации: 12.06.2023